Как в Светлогорске увеличить доходность ресторана без инвестиций

Автор Yuri, 30 января 2009, 02:22:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yuri

По моим наблюдениям за прошедшие дни лета, из всех летних веранд в Светлогорске наиболее востребована публикой (до самого позднего часа) площадка со столиками и танцполом рядом с баром "Для друзей". Секрет популярности в народе именно этого места очевиден:
1. Недорогие напитки и еда,
2. Зажигательная "живая музыка" и танцплощадка,
3. Музыканты работают ежедневно почти до 12 часов ночи.

И хотя рядом есть другие летние веранды ("Маленькая Венеция", "Поляндия", "У Лукоморья", "Корвет", "Вика" и еще пара-тройка безымянных), они все проигрывают конкуренцию только потому, что им не хватает чего-то из указанного выше списка из трех пунктов.
Кстати, по этой же, имхо, причине сейчас народ перестал ходить на дискотеку в рядом расположенный клуб ЦВС. Правда, бюджетный клуб ЦВС бизнесом не занимается и ему все равно, есть у него публика или нет...

Anuta

Цитата: Yurij от 06 августа 2009, 16:53:11
3. Музыканты работают ежедневно почти до 12 часов ночи.

3. Музыканты бывают до 22-23 ч. У них какой-то "свой график" работы :)

Добавлю свой пункт № 4  - в баре "У друзей" отличный шашлык на костре! в т.ч. из баранины (если не поздно придете)!!! Во многих других кафе-ресторанах нет костра и мясо готовят на гриле :(

Yuri

Похоже, что в Светлогорске наконец-то начало что-то меняться в сознании владельцев ресторанов. Смотрим в качестве примера на только что открывшееся арт-кафе Титры.

Yuri

Цитата: Anuta от 12 мая 2009, 21:41:16
В Маленькой Венеции, кроме меня сидела компания из 3х человек. То ли они думали, что я не слышу, то ли им было наплевать... Единственная дама в компании оказалась хозяйкой этого ресторана и обсуждали она с друзьями свой бизнес. Того, что я услышала, достаточно, чтобы больше не посещать это заведение...

По неподтвержденной информации в "Маленькой Венеции" сменился владелец. Косвенным признаком может служить новый персонал (девочки-официантки исчезли, но зато теперь там только мальчики, которых я в Маленькой Венеции никогда раньше не видел).

Yuri

Из маркетинговых наблюдений в ночном баре-дискотеке "Легенда":

1. Непонятная целевая аудитория приводит к оттоку клиентов.
Солидная по возрасту (и деньгам) публика увидев, что молодежь среди посетителей составляет 99%, поворачивается и уходит, даже если были заранее забронированы столики. Мы тоже сначала хотели в баре "оторваться по полной программе" как по времени, так и по деньгам, но поняв, что вся тусовка годится нам в дети, решили ограничиться парой рюмок водки и уйти домой (идти после часа ночи в субботу в Светлогорске было больше некуда).

2. Выбор целевой публики влияет на доходность заведения.
Не секрет, что молодежь приходит в досуговое заведение развлечься (дискотека), поэтому предпочитает экономить на всем остальном (еда, напитки, входная плата). А заведение, наоборот, зарабатывает на всем остальном, но ничего не зарабатывает пока посетители прыгают под музыку на танцполе. По моим наблюдениям, самая молодая (и основная) часть публики в "Легенде" брала по одному бокалу пива, и далее все тусовались на танцполе, очень редко возвращаясь к своим столикам. Чем старше была публика, тем больше они проводили время за столом и тем больше они выпивали-закусывали. Соответственно, средний чек у более старшей возрастной группы посетителей гораздо выше.

Yuri

Если взять за основу мои осенние наблюдения за количеством и составом клиентуры в развлекательно-общепитовских заведениях Светлогорска-2, то можно подвести некоторый итог.

В не сезон публика на курорте тяготеет к эконом-классу и верхней возрастной группе, т.к. она в-основном формируется из отдыхающих в санатории "Янтарный берег" и Центральном военном санатории. А эти оздоровительные учреждения - явно не бизнес-класса, и к тому же, путевки в них включают в себя питание, а также посещение развлекательных мероприятий в самих санаториях.
Следовательно, светлогорским ресторанам и кафе бОльшую часть года (т.е. кроме летних месяцев и продолжительных праздников) придется выбирать: либо конкурировать между собой за незначительную долю состоятельных клиентов, либо привлекать гораздо более массовую публику из санаториев. Тем, кто выбирает второй путь, я бы посоветовал делать ставку не на еду, а на уровень и качество досуга в ресторанах - ведь это как раз ахиллесова пята санаториев, которые пока не заботятся о современном уровне развлечений в своих стенах.

Возможно, для рестораторов это будет непривычно, но для Светлогорска более подходящими формами общепита я считаю клубную систему, куда приходят отдохнуть, найти единомышленников, а не просто поесть. В качестве примера могу подарить идею какого-нибудь клуба "Музыка 80-х" - в этом случае возраст отдыхающих в Светлогорске и их интересы идеально совпадают. Ну а там где на несколько часов собирается публика, всегда найдется место общепиту (напитки и закуски).

Yuri

Цитата: Yurij от 05 ноября 2009, 17:52:25
Из маркетинговых наблюдений в ночном баре-дискотеке "Легенда":

1. Непонятная целевая аудитория приводит к оттоку клиентов.
Солидная по возрасту (и деньгам) публика увидев, что молодежь среди посетителей составляет 99%, поворачивается и уходит, даже если были заранее забронированы столики. Мы тоже сначала хотели в баре "оторваться по полной программе" как по времени, так и по деньгам, но поняв, что вся тусовка годится нам в дети, решили ограничиться парой рюмок водки и уйти домой (идти после часа ночи в субботу в Светлогорске было больше некуда).

Читая другие форумы, вижу подтверждения моим выводам. Уж не знаю, какая современная мода затмила разум владельцам коммерческих досуговых заведений, но факт налицо - в Калининграде малолетки-нимфетки вытеснили солидную платежеспособную публику из клубов. Далее цитирую отзывы клиентов о клубах с калининградских форумов:

Цитировать... Клуб [...] только в самом начале своей деятельности был интересен (т.к. новое место), да и тусили там достаточно взрослые люди. Но потом, видимо, с приходом нового руководства клуба, поменялась и его политика.... Все больше стала ходить гламурная молодежь. Дет.сад, одним словом! Какие-то ойронби вечеринки придумали для них... поэтому нормальный народ и ушел. Как только началось нашествие гламурных малолеток на этот клуб, я туда ни ногой...

... На фото с их вечеринок глянешь - и понятно что там дети. Вообще нет желания туда идти...

... в этом клубе малолетних девочек действительно не пускали, т.к. в таких клиентах клуб изначально не заинтересован, денег с них никаких, только если за вход содрать. Девушек постарше (23-25 лет) пропускали, эти уже работают. т.е. бабло могут потратить. Но все равно возраст в среднем получается 18-21 год, и даже есть экземпляры помладше...

... Я уже вышла из возраста молодежи, посещающих ночной клуб [...], но порой заносит туда нелегкая. Раньше посетители были взрослее, сейчас прям старухой себя ощущала в свои 29. Поэтому буду стараться пойти в другое заведение...

Yuri

Тем, кто планирует создать в Светлогорске удачный ресторанный бизнес, могу посоветовать присмотреться к концепции одного из действующих примеров.
В Калининграде есть такое весьма популярное у местных жителей заведение под названием "Дикий Дюк". Вывеска гласит, что это - таверна, но я бы определил как смесь небольшого ресторанчика и ночного клуба. Их сайт: rk-planeta.ru/wildduke.htm
Я там был в ночь на Рождество - действительно, очень небольшое помещение со столами, баром, пятачком танцплощадки, живой музыкой и дискотекой/диджеем (как они умудрились это все запихнуть?). И тем не менее, Дюк работает каждый день с 22 до 6 часов, и туда не всегда можно попасть - посетители бронируют и оплачивают столики заранее (1 тыс. руб. за персону).
Конечно, нужно принимать во внимание разный масштаб Калининграда и Светлогорска, но, имхо, владельцам Дюка удалось "нащупать" востребованную публикой и незанятую обычными многочисленными ресторанами и клубами нишу. Мне трудно судить по единственному своему посещению в чем притягательность этого местечка, но попробую перечислить:
- удачное расположение (центр города),
- публика среднего и чуть старшего возраста,
- музыкальный репертуар под указанную публику,
- вечерне-ночное время работы (когда все остальные кафе и рестораны закрываются, а в открытых ночных клубах тусуется только 18-летняя молодежь),
- небольшой, уютный (не ангар), размер помещения.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
32+40х51-87=? Если вы бот, то подсчитайте сумму. А если вы человек, то укажите какие две цифры написаны между знаками +..х:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр