Автор Тема: Янтарный (Пальмникен)  (Прочитано 66363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yuri

Re: Янтарный (Пальмникен)
« Ответ #104 : 17 Апрель 2019, 15:00:43 »
Если я правильно понял - речь идет про этот Янтарный или есть еще какой-то поселок Янтарный?

Из новостей
"Губернатор Антон Алиханов и генеральный директор АО «ОХК «УРАЛХИМ» Сергей Момцемлидзе обсудили планы по строительству глубоководного порта вблизи поселка Янтарный в Калининградской области. Проектом предусмотрено строительство порта, а также транспортной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование объекта. Согласно технико-экономическому обоснованию проекта, в состав порта предлагается включить контейнерный терминал, терминалы для наливных, накатных и генеральных грузов".
 

Оффлайн EvgenyC

Re: Янтарный (Пальмникен)
« Ответ #105 : 17 Апрель 2019, 17:16:54 »
Если я правильно понял - речь идет про этот Янтарный или есть еще какой-то поселок Янтарный?

Из новостей
"Губернатор Антон Алиханов и генеральный директор АО «ОХК «УРАЛХИМ» Сергей Момцемлидзе обсудили планы по строительству глубоководного порта вблизи поселка Янтарный в Калининградской области. Проектом предусмотрено строительство порта, а также транспортной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование объекта. Согласно технико-экономическому обоснованию проекта, в состав порта предлагается включить контейнерный терминал, терминалы для наливных, накатных и генеральных грузов".

Это именно тот Янтарный. Помимо окрестностей Янтарного ранее предлагали строить глубоководный порт близ Балтийска, а также даже на полуострове Бальга (туда нужно было канал через залив прокопать). Идея эта скорее всего мертворожденная,особенно скептически следует читать оценки грузооборота более 50 млн тонн в год и оборота контейнеров 12 млн. и более TEU в год.

Было несколько статей портовой аналитики на эту тему. Внутреннее потребление региона с всего 1 млн жителей ничтожно по меркам больших портов, массового вывоза полезных ископаемых из региона нет, а транзит в РФ через порты КО малоперспективен из-за ж.д. тарифов и пересечения границ 2х государств - Литвы и РБ на пути в основную часть РФ. Основная идея была - сделать глубоководный хаб в КО и с крупных судов перегружать все на фидеры - мелкие суда и далее развозить по Балтике. Это называется трансшипмент. Но! Во-первых, трансшипмент - потеря средств и времени, если можно сразу вести в глубоководный порт в Усть-Луге. Во вторых, хаб не удастся создать, если рядом уже есть крупные хабы.

Уже есть глубоководный порт в Гданьске с грузооборотом за 2018 год 49 млн тонн и ростом за год на 21%, там очень большой современный контейнерный терминал, в Клайпеде 47 млн тонн в год, рост постоянный (10-миллионная РБ возит морским путем почти все через Клайпеду), большой контейнерный терминал и глубины удалось увеличить там. В Усть-Луге под 100 млн тонн в год сейчас сейчас и в планах 180 млн. тонн. Т.е. глубоководные порты вокруг КО уже есть, потоки уже сформированы. Калининград + Балтийск = 14 млн тонн и, по-видимому, близкие к этому числа мы и будем видеть в ближайшие годы. Надо было создавать порт-хаб до 2012 г и даже в этом случае было бы мало надежды, что его со временем не задавили бы Усть-Луга, Гданьск и Клайпеда.
 

Здесь размещается информация и реклама о Светлогорске, которая может быть полезной посетителям форума
Если эта информация скрыта от вас - значит, вы установили блокировку рекламы в своем браузере.
Дзен-канал: https://zen.yandex.ru/id/5949e3f6d7d0a68db54e5021