Мой отдых в Светлогорске и в других местах Калининградской области

Автор ALexx, 10 сентября 2011, 00:36:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ALexx

Продолжаем разговор!

30 июля (суббота) начался как обычно пасмурно, на море были небольшие волны. Зато к вечеру небо стало проясняться, наконец, тучи разошлись настолько, что можно было наблюдать замечательный закат. Но всё по очереди.
После завтрака решили пойти в ИТЦ, а оттуда к озеру, посмотреть на лошадок и покормить их яблоками. В ИТЦ я приобрёл себе парочку миникнижек про рыцарские замки и форты. У озера видели множество виноградных улиток. От озера пошли по Калининградскому проспекту в сторону Отрадного и свернули к отелю "Дом сказочника". Осмотрели прилегающую местность, прошли мимо первого дома, обошли второй дом, сделав петлю по переулкам Гофмана и Горького, вышли на улицу Горького. Дальше пошли к военному санаторию, на улице было 4 многоквартирных дома, несколько старых немецких домиков, ещё встретились гостевой дом "Фламинго" и отель "Универсал", но основная масса – это новые коттеджики. пройдя мимо строящихся гостиницы и жилого дома у военного санатория, вышли на улицу Карла Маркса у деревянного коричневого дома.
Дальше пошли в центр, прошли мимо столовой военного санатория, мимо фонтанов, мимо стекольщика, и увидели пару брачующихся с девушкой-фотографом. Они шли к листвиничному скверу, но почему-то рядом не было гостей, свидетелей или ещё кого бы то ни было. У сквера они сделали несколько фотографий, но видимо они кого-то разыскивали, т.к. жених с кем-то разговаривал по телефону и выяснял что-то о местонахождении чего-то. Мы же прошли через сквер, прошли мимо органного зала и вышли на улицу Гагарина. В выходной день машин было много, но не на дорогах, а стоящих вдоль дорог, из-за этого даже организовывались микропробки. На углу улиц Гагарина и Ленина стоит гостевой дом "Уют", в этот день там праздновалась свадьба, возможно, тех самых, которых мы видели, во дворе стояли украшенные машины, входная лестница украшена шариками.
Дальше мы направились по улице Ленина в сторону центра и у гостиного двора "Раушен" свернули к морю, а у заброшенного кинотеатра я остановился почитать стенд о парке, который будет называться "Времена года".
Дальше мы прошли к детской площадке, обошли отель "Алекс" и вышли к лестничному спуску, а оттуда пошли по улице Динамо в номер. Немного передохнув, отправились ужинать. В этот вечер я надеялся заснять закат, мы отужинали достаточно быстро, и я поторопился к морю. Спускался через "Ветерок", а передо мной шёл мужик с солидным фотоаппаратом, наверно тоже шёл фотографировать закат, подумал я. Примерно на половине спуска я понял, что солнце уже заходит за горизонт, и я не успею спуститься, в этот момент мужик побежал, а я прибавил ход. Только выйдя на открытое место, мужик начал щёлкать, а я попробовал сделать несколько снимков со спуска, и, спустившись, успел только снять последние лучики. Дальше я прошёлся по променаду до капитанского мостика и поднялся в номер.

http://fotki.yandex.ru/users/alexx-cromavod/album/124592/

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

Информация со стенда.
Обратившись к истории Светлогорска (бывшего Раушена, нем. Rauschen), необходимо начать не с немецкого, а с прусского (языческого) периода этой земли. Поселение, получившее впоследствии имя Раушен, а ещё позднее Светлогорск, располагалось на северной оконечности Самбийского полуострова (Замланда). Первое упоминание языческого поселения на месте Раушена происходит в 1258 году. Тогда это поселение пруссов и куршей, расположенное в низине между двумя дюнами, именовалось Рузе-Мотер (волость Рузе), жители его занимались рыбной ловлей и охотой. Пришедшие сюда рыцари Немецкого (Тевтонского) Ордена сначала называли посёлок "Рауше-мотер", а с XIV века, по созвучию с неопределённой формой немецкого глагола "раушен" (шуметь, шелестеть) Раушен. Орденские братья задали жизни посёлка новое направление: они перегородили ручей Катцебах, впадавший в пруд, и установили на ручье мельницу. С этих пор пруд стал называться Мюлен-тайх (Мельничный), а мельничное дело стало основным для жителей посёлка. В орденские времена это была самая крупная мельница на Замланде. Около двух столетий назад произошёл ещё один поворот в развитии посёлка, теперь уже как курортного местечка. В самом начале XIX века в Европе путешествия и отдых с купанием в море сделались модными, и эти места стали посещать отдыхающие, здесь стали останавливаться путешественники. Так как доступ к морю был затруднён песчаной дюной, то местом проживания и отдыха были живописные уголки Мельничного пруда. Возле мельницы открылся трактир, появились новые дома. В Раушене стали строиться уютные виллы и пансионаты, и вскоре подводы с мешками зерна стали теряться среди экипажей с курортниками, баулами и жёнами в воздушных шляпках. Официально Раушен как курорт был открыт 24 июля 1820 года. Реальным же стимулом, вызвавшем к жизни Раушен в качестве курорта национального значения, было посещение Раушена в 1840 году, после своей коронации, королём Фридрихом-Вильгельмом IV. Здешние места очаровали его своей романтичностью. По велению короля начали усиленно озеленять береговую дюну, сооружать удобные спуски к морю, укреплять морскую набережную. Однако, несмотря на придание официального статуса и внимание коронованной особы, обустройство курорта большею частью оставалось инициативой частных лиц. Может быть, поэтому до начала XX столетия Раушен оставался тихим и немноголюдным местечком. Популярность города как курорта существенно возросла с 1900 года, когда проложили железную дорогу от Кёнигсберга до станции Раушен/Орт (ныне Светлогорск-1), продлённую в 1906 году до станции Раушен/Дюне (Светлогорск-2). Поезда теперь могли подъезжать ближе к морю, и курорт стал гораздо доступнее для многих жителей Кёнигсберга. Положительную роль, как в развитии курорта, так и в привлечении отдыхающих сыграл ипподром, открытый в Раушене обществом наездников. Город стал разделяться на две части: нижнюю около пруда, и верхнюю (выше на 40-50 м) у моря. Верхний посёлок располагался примерно на 40 м над уровнем моря, поэтому приятным событием в его жизни явилось открытие в 1912 году фуникулёра наклонной рельсовой дороги для доставки курортников к морю и обратно. Обустройство курорта не могло обходиться без обустройства пляжных территорий. В 1908 году на берегу моря на сваях была построена деревянная прогулочная палуба-променад, к нему вели несколько спусков-серпантинов. Из наиболее известных личностей в первой половине XIX века здесь часто отдыхал пианист и композитор Отто Николаи, автор знаменитой комической оперы "Виндзорские проказницы" по Шекспиру; гораздо позднее, в XX веке Томас Манн и Кете Кольвиц. В первые годы XX века в Раушене частными лицами было развёрнуто усиленное строительство загородных домов, вилл, пансионатов, особенно в верхней части курорта. Здание имели архитектурные формы с элементами фахверка, неоготики, модерна и хорошо вписывались в ландшафт. В центре Раушена, став своеобразным символом города, в 1900-1908 годах в стиле национального романтизма была возведена башня водолечебницы архитектора Кукука из Кёнигсберга. Уже тогда помимо водного лечения морских, углекислых и других ванн, санаторными заведениями города практиковалось грязевое, электрическое и световое лечение, лечебный массаж. Под шлемовидной крышей башни располагалась смотровая площадка для обзора окрестностей. Некоторые здания города построены благотворительным обществом, которое состояло из местных и приезжих предпринимателей и состоятельной части интеллигенции. Начиная с 1841 года это благотворительное общество вместе с курортниками выпускало типографским способом газету "Гостеприимный Раушенец". Попечением общества был выстроен, например, дом для престарелых учительниц и городская Евангелическая кирха, возведённая в 1903-1907 годах. Кирху освятили 7 июля 1907 года; строилась она по проекту архитекторов Вихмана и Кукука в неороманском стиле с элементами модерна. Достопримечательностью кирхи был резной деревянный алтарь, созданный архитектором Герингом. В годы Перовой мировой войны Раушен стал "филиалом" военного ведомства Германии, гражданские лица были почти вытеснены лечившимися и отдыхающими немецкими офицерами. После Первой мировой Раушен обзавёлся электростанцией и канализационной сетью. Местную власть в городе представлял муниципалитет, мэр одновременно являлся комиссаром курорта. Курортная служба разбивалась на две части: медицинская и хозяйственная. В период с 1 июня по 15 сентября (официальный курортный сезон) каждый прибывший на курорт обязан был в 24 часа встать на учёт в комиссариате курорта и внести в его кассу определённую сумму. О количестве отдыхающих можно судить по числу индивидуальных закрывающихся кабин на всех пляжах их общая численность достигала 3 тысяч. В разгар сезона в верхней части города функционировало около 20 гостиниц, отелей и пансионатов, ресторанов и кафе. Большая часть из них в зимний период закрывалась. К началу Второй мировой войны город представлял собой высокоразвитый европейский курорт с сетью гостиниц и лечебных баз. 14 апреля 1945 года, практически без разрушений, город был взят советскими войсками. В 1946 году Восточная Пруссия была переименована в Калининградскую область, а с 1947 года город стал носить название Светлогорск. Тогда же он стал использоваться как курорт местного значения, а с 1971 года – республиканского. В советский период курорт получил своё дальнейшее развитие. В это время были построены практически все ныне действующие санатории, пансионаты, дома отдыха и детские оздоровительные лагеря. Светлогорск стал одной из самых привлекательных здравниц на территории СССР. В постсоветский период курортная специализация становится единственным магистральным направлением развития округа. Постановлением Правительства РФ от 29 марта 1999 года Светлогорску был присвоен статус курорта федерального значения. С тех пор, помимо своего основного направления развития курортно-туристического, город стал позиционировать себя как культурно-деловой центр. Здесь проводятся международные конференции, саммиты, различные фестивали искусств, творческие мастерские, конкурсы, концерты. Светлогорск – центр проведения фестиваля Искусств "Балтийские сезоны", кинофестиваля "Балтийские дебюты", Международного пленэра художников, живописцев "Светлогорские глёзы Раушена", Чемпионатов мира по интеллектуальному спорту "Что? Где? Когда?". В настоящее время к памятникам историко-архитектурного наследия отнесены 120 зданий и сооружений, находящихся на территории Светлогорска, в том числе: морская водолечебница с водонапорной башней, Органный зал, "Охотничий домик" архитектора Геринга, Дом-музей скульптора Германа Брахерта (пос.Отрадное). Достопримечательностями Светлогорска являются также православная церковь Преподобного Серафима Саровского (бывшая Евангелическая кирха 1907 года) и православная часовня в честь иконы Божьей Матери "Всех скорбящих радость" 1994 года, здание отеля "Старый доктор" (бывший пансионат "Танненхоф"), скульптуры "Нимфа" (1938 года) и "Несущая воду" (1944 года) Германа Брахерта, современная "Царевна-лягушка" Олега Мелехова (2006 года). В 2008 году Раушен-Светлогорск отметил 750-летие.

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

31 июля (воскресенье) мы решили ехать в Балтийск на день ВМФ и города Балтийска. За день до выезда заказали такси, которое обошлось в 1000 рублей на четверых в одну сторону. Выезжали в 8:00, утро в Светлогорске оказалось пасмурным, по дороге появлялись просветы, в Балтийске же было пасмурно. По дороге попадалось много экипажей ДПС, на каждой примыкающей дороге стоял постовой, изредка в кустах замечали машины из службы охраны первых лиц, а всё, потому что на парад должен был прибыть Медведев.
В 9:00 приехали в Балтийск, доехали мы только до вокзала, дальше не пускали, т.к. там была пробка, и к каналу мы пошли пешком. Пока шли, движение восстановили, проходили мимо кафе "История" с интересной вывеской, минули воинскую часть по левой стороне, справа показалась крепость Пиллау. Вход в ту часть, где находится парадная площадь, Православный морской собор и музей Балтийского флота был перекрыт, туда потом садился вертолёт Медведева. По дороге мы увидели только 2 биотуалета, очередь к ним была метров 20, на что у нас было искреннее удивление, т.к. народа прибывало очень много. Выйдя к каналу, мы увидели толпу народа, стоящую вдоль канала в 3-4 ряда, слева располагались трибуны для высокопоставленных гостей. Мы решили пойти вправо в сторону памятника Елизавете, пока шли, ботик Петра под алыми парусами начал движение к трибунам. Остановились, как только вышли к комплексу "Прибой", оттуда и решили наблюдать за парадом.
В 10:00 началось движение, со стороны моря пошёл первый большой корабль. За ним потянулись корабли поменьше, первый из них выстрелил какой-то завесой, которая ветром несло впереди них. А волна от кораблей поменьше пошла не маленькая, по сравнению с первым кораблём. Дальше шёл катер береговой охраны, который пострелял из переднего орудия, а чем стреляли идущие впереди корабли, я не видел. Следующий корабль пустил торпеду в сторону трибун и стрелял из гранатомётных установок. Недалеко от нас села передохнуть какая-то чёрная птица, может быть цапля. Дальше шли тральщики, они имитировали траление и расстрел мин. За ними шла подводная лодка, которая ничего не показала, а за ней большой десантный корабль. Из-за него пошли надувные лодки с морским спецназом, на трибуне они устраивали какое-то представление. Большой десантный корабль остановился перед трибуной, открыл передние створки и из него пошли БТРы. Каждый, спустившись на воду, давал очередь из пулемёта, всего их вышло 5 или 6 штук, после этого большой десантный корабль выпустил несколько ракет. Дальше шёл ещё какой-то корабль, а следом два пожарных корабля, они оба показывали мощь воды, бьющей из всех стволов. И наконец, финальным аккордом по каналу с огромным рёвом пронёсся корабль на воздушной подушке. Всё это действие длилось примерно 40 минут.
После парада мы пошли к памятнику Елизавете и на северный мол. Облака начали рассеиваться, показалось, что немного потеплело, но у мола было более ветрено. После мола пошли на немецкое кладбище. По дороге встретили ребят одетых в военную форму времён Великой Отечественной войны. На вертолётной площадке были развёрнуты палатки, аттракционы, выставили пушку (возможно ЗИС-3), у военного КАМАЗа находилась другая группа, одетая в военную форму Великой Отечественной войны. Немецкое кладбище было интересно посмотреть, необычно выглядит для кладбища. После кладбища пошли в "Прибой", передохнуть и перекусить, но кафешка у них очень скудная, хорошо, что кофе ещё неплохой.
Облака уже почти рассеялись, мы шли в центр в надежде, что оцепление сняли и можно будет пройти к центральной площади, маяку и внутренней гавани. Но надежды были напрасны, хотя люди стояли в большом количестве и не хотели расходиться, видимо, уже скоро должны были снять оцепление. Отсюда было слышно, что на вертолётной площадке демонстрировали штурм Пиллау. Мы прогулялись к воротам крепости, и пошли в сторону штаба Балтийской военно-морской базы, а оттуда немного прогулялись в сторону частных домиков.
На этом решили закончить, хотя я ещё бы погулял по округе и дождался бы, когда можно будет зайти в центральную часть города. Поймали светлогорское такси и за 1000 рублей вернулись обратно.
По возвращении решили сходить в ресторанчик "Цотлер Бир", что на втором этаже здания вокзала "Светлогорск-2". В общем, там было хорошо, нормальное пиво, вкусные закуски, хороший кофе – всё на уровне. В Светлогорске в это время всё ещё нависали тучи, но пока сидели в ресторане тучи стали расходиться. Через какое-то время седовласый мужичок выкатил шарманку и стал играть различные мелодии, это было занимательно.
К вечеру погода окончательно наладилась, и мне захотелось запечатлеть закат, но мы несколько рано вышли ужинать, и жена не захотела ждать заката. После ужина нас ждала традиционная прогулка по улице Ленина до гостиного двора "Раушен", дальше до лестничного спуска и возвращение по улице Динамо.

http://fotki.yandex.ru/users/alexx-cromavod/album/124591/

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

1 августа (понедельник) – первый день нового месяца и кардинальное изменение в погоде. Если всю первую часть отдыха нас преследовала пасмурная погода и дожди, то теперь только солнце, лёгкий ветерок, редкие облака и тепло. Нас потянуло на море, но загорать и купаться не очень тянуло, всё-таки было ещё несколько прохладно для этого, а волны были достаточно сильные. Мы просто пошли гулять на променад, а вообще мне хотелось прогуляться по берегу куда-нибудь подальше, но жена отказалась, и я пошёл один в сторону Отрадного.
Прогулка оказалась интересной, хотя и утомительной. Интересной, потому что впервые видел что-то новое, а утомительной, потому что одному было скучно и не с кем было делиться сиюминутными впечатлениями. Меня хватило только до того места, где в Отрадном речка впадает в море, там ещё стоит кафешка. Дальше я решил подняться в Отрадное, погулять немного там и вызвать такси до Светлогорска, благо это стоило всего 100 рублей.
Немного пройдя по дороге от моря, я увидел дорожку, уходящую под достаточно большим углом от основной дороги, там ещё было дерево с большой дырой в корнях. Не придав должного, значения я прошёл её, оказалось, это была нужная дорожка. А я шёл по дороге и начал подозревать неладное в том, что мне на пути никто не встречается. Но у меня была карта и рядом проходила речка, так что я был уверен, что иду хоть и кривым путём, но правильно. Как потом оказалось, я вышел у библиотеки санатория "Отрадное" на улице Токарева.
Теперь мне захотелось пройти по тем улицам, где мы не были в прошлый раз и я пошёл сложным зигзагом. То есть сначала прошёл по улице Тихомирова, затем по Сибирскому переулку, а потом по проспекту Победы, и завершил на улице Санаторной. На одном из домов была табличка, что улица названа в честь героя Советского Союза генерала-майора Токарева Николая Александровича. Между проспектом Победы и улицей Санаторной находятся здания санатория "Отрадное", в частности главный корпус, столовая и администрация. Как практически везде, у столовой обитало несколько кошек, пройти мимо которых я не смог, а ещё там была одна собака.
Вернувшись в Светлогорск, мы пошли ужинать, а спускаясь из номера, мы заметили, что один из номеров не закрыт. Мы воспользовались этим, чтобы запечатлеть его интерьер и убранство. По размерам номер напоминал стандартный номер в военном санатории.
После ужина пошли прогуляться стандартным маршрутом и у открытого кафе "У друзей" обнаружили стоящую карету, но прокатиться на ней не решились в этот раз.

http://fotki.yandex.ru/users/alexx-cromavod/album/124590/

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

2 августа (вторник) выдался замечательным на погоду, облаков почти не было, ветер почти не дул. Но на море в этот день мы не пошли, у нас была запланирована поездка в Калининград в музей Мирового океана и на форт №5. В этот день сам музей не работал, кроме подводной лодки и среднего рыболовецкого траулера, но мы ехали смотреть именно их. Доехали до Калининграда на автобусе, вышли у гостиницы "Калининград" и дальше прошли пешком до музея. Сделали только небольшую остановку у здания ЦОК "Флагман", а в частности у лавочки, где сидит мальчик с ноутбуком и котом, кот там имеет ну очень выразительную мордочку. Вдоль здания идёт парапет, а на его краю со стороны Преголи установлены таблички, я заметил только одну, остальные как-то ускользнули от моего взгляда. На той табличке памятная надпись: "Воинам-связистам и ветеранам связи в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне и образования телефонной связи в Калининградской области посвящается. 7 мая 2010 года".

На набережной Петра Великого в месте слияния старой и новой Преголи стоят два памятника. Один изображает паруса, а на табличке надпись: "Памятный знак "Пионерам океанического лова" установлен в 1978 году в честь 30-летия первых сельдяных экспедиций. Архитекторы: А.И.Гаранина, Н.Н.Батаков, В.Г.Мазурик, В.Г.Шпиренок. Скульптор: И.М.Гершбург". С одной стороны на нём надпись: "Пионерам океанического лова", а с другой стороны: "Светлой памяти рыбаков погибших в море".
Перед первым стоит ещё один памятник, который изображает Николая Чудотворца с мечом, на нём висит табличка с надписью: "Памятник в городе Калининград освящён святейшим патриархом московским и всея Руси Кириллом 2 октября 2010 года. Памятник установлен при содействии главы города Калининграда Александра Георгиевича Ярошука на средства православных меценатов Андрея Быкова, Михаила Чапеля, Александра Чапеля, благотворительного фонда святителя Николая Чудотворца и жителей города Калининграда. Скульптор С.М.Исаков. Отлит в мастерских Л.А.Устенко".
По бокам висят ещё две таблички, на одной надпись: "На памятнике изображён образ Николая Чудотворца, связанный с памятью чудесного избавления русского города Можайска от нападения воинственных кочевников на рубеже XIII-XIV веков. При приближении врагов в небе над городом появилось изображение святителя Николая. Одна рука святого обнимала образ города, который хотели разорить, а в другой руке святитель держал меч. Нападавшие поняли, что Можайск находится под защитой могущественного покровителя и бежали от стен города. В память о чудесном спасении появилась икона Николая Можайского по названию спасённого города". Надпись на другой табличке: "Святитель Николай Чудотворец жил в III-IV веках и занимал архиерейскую кафедру города Миры Ликийские (территория современной Турции). Отстаивал православную веру в спорах с еретиками. Прославился как неутомимый исполнитель заповеди Христа о тайной благотворительности всем обездоленным. Образец кротости, смирения и мужества. С именем святителя Николая связаны многочисленные чудесные явления. Поэтому он именуется чудотворцем, почитается как покровитель мореходов и путешественников, целитель и заступник несправедливо обиженных. Базилика в итальянском городе Барии, где покоятся мощи святителя Николая чудотворца, является величайшей святыней для всего христианского мира".
Рядом находится ещё один памятник, стоящий на протяжении всей площадки у предыдущего памятника. Надписи на нём: "Памятник установлен в 1978 году в честь 1-ой сельдяной экспедиции в Северную Атлантику, состоявшейся в июле 1948 года", "Калининградская база рефрижераторного флота. Калининградский морской рыбный порт. Большой морозильный траулер Казань", "Капитаны Г.А.Прокус, И.И.Алексеев, Н.И.Сизов, Н.Я.Захаров, А.П.Сухондяевский, Г.А.Носаль, А.Ф.Цыганков", "Старший мастер добычи А.М.Пресняков, Старший механик Б.А.Супруненко", "СРТ-103 Ракета, СРТМ-9005 Оленек, СРТ-142 Румб, РТМ Тукан, СРТ-4442, БМРТ Чернышевский", "СРТМ Эклиптика, СРТР-9074 Одений, РТМ Залесье, СРТМ-КИ-8067 За Родину, МБ Славный, СРТР-0261 Ладушкино", "РТМС Бородинское поле, ТСМ-К-1620 Ольшана, ТХ Сырье, Шхуна Юпитер, ПБ Пионерск".

Первым у набережной стоит СРТ-129, рядом стоит стенд с описанием:
"СРЕДНИЙ РЫБОЛОВЕЦКИЙ ТРАУЛЕР
Клёпанный, без юта, типа СРТ-300
Место постройки – ГДР. Год постройки – 1950
Тактико-технические характеристики:
наибольшая длина – 38,5 м;
ширина – 7,2 м;
общая высота рангоута – 17,35 м;
водоизмещение – 410 тонн;
автономность плавания – 8140 миль;
мощность главного двигателя – 300 л.с.;
скорость хода – 9 узлов;
грузоподъёмность – 110 тонн;
экипаж – 26 человек.
23 июля 2007 года судно передано Музею Мирового океана Калининградским морским рыбным портом. 11 апреля 2009 года на СРТ открыта экспозиция "Пионеры океанического лова".
ЭКСКУРСИЯ "ПИОНЕРАМ ОКЕАНИЧЕСКОГО ЛОВА".
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ
только экскурсионное обслуживание
120 рублей – для взрослых
80 рублей – для школьников, студентов и пенсионеров
ЛЬГОТНЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ГРАЖДАН РОССИИ И СНГ
70 рублей – для взрослых
40 рублей - для школьников, студентов и пенсионеров
Билеты на СРТ-129 можно приобрести в кассе у подводной лодки "Б-413"
Фотосъёмка – 50 рублей
Видеосъёмка – 100 рублей
Дети до 12 лет допускаются на судно только в сопровождении взрослых".
Чуть ниже на стенде ещё висит объявление: "УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Средний рыболовецкий траулер СРТ-129 работает для вас в понедельник, вторник, среду, субботу, воскресенье с 10:00 до 18:00. Четверг, пятница – выходные дни".

Чуть дальше стоит стенд с описанием музея Мирового океана:
"Музей Мирового океана создан Постановлением Совета Министров РСФСР №116 от 12 апреля 1990 года. Музей является центральным музеем Российской Федерации в области истории исследования Мирового океана и его природы.
СРЕДНИЙ РЫБОЛОВЕЦКИЙ ТРАУЛЕР СРТ-129.
Единственное сохранившееся в северо-западном регионе России отечественное рыболовецкое судно послевоенного периода.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО "КОСМОНАВТ ВИКТОР ПАЦАЕВ" РОССИЙСКОГО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО АГЕНСТВА.
Построено в 1968 году в Ленинграде (СССР), совершено 14 научных рейсов, отшвартовано у музейного причала в 2001 году.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО "ВИТЯЗЬ".
Построено в 1939 году в Бремерхафене (Германия), совершило 65 научных рейсов под флагом АН СССР, отшвартовано у музейного причала в 1994 году.
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "Б-413" ПРОЕКТА 641.
Построена в 1968 году в Ленинграде (СССР), находилась в составе соединений подводных лодок Северного и Балтийского флотов, отшвартована у музейного причала в 200 году.
ЭКСПОЗИЦИОННО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОРПУС "МОРСКОЙ КЁНИГСБЕРГ-КАЛИНИНГРАД". ВЫСТАВОЧНЫЙ КОРПУС "ПАКГАУЗ".
Открыты в 2007 году. Сохранившиеся здания середины XIX века, в прошлом – портовые склады. В комплексе "Морской Кёнигсберг-Калининград" размещена экспозиция, рассказывающая об истории морского города. В корпусе "Пакгауз" – выставочный зал, соответствующий требованиям лучших музеев мира.
ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "ОКЕАН".
Музейный центр для детей и молодёжи создан в октябре 2007 года. В основе деятельности центра лежит популяризация знаний в области природы, истории исследования Мирового океана, морских традиций, фольклора, морских профессий.
ПАВИЛЬОН "КАШАЛОТ".
В 2002 году в отдельном павильоне была открыта выставка "Исполины океана", которая рассказывает об истории китобойного промысла с древнейших времён и до наших дней. Главный экспонат – уникальный скелет кашалота, один из крупнейших в мире.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ.
Отремонтировано в 1994 году. В здании находится администрация музея, кабинеты сотрудников, кают-компания для клубной работы, библиотека.
ГЛАВНЫЙ КОРПУС МУЗЕЯ МИРОВОГО ОКЕАНА.
Главный корпус Музея Мирового океана был торжественно открыт в День города 3 июля 2004 года. Здесь разместилась экспозиция "Мир Океана. Прикосновение..." с великолепными морскими аквариумами, уникальными коллекциями различных морских моллюсков и кораллов.
ОТКРЫТАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ.
Средства передвижения по воде:
гидрографический катер, шлюпки и брашпиль с барка "Крузенштерн", шестивёсельный ял.
Водолазная техника и предметы археологии:
водолазная помпа, барокамера, а также предметы, поднятые со дна реки Преголя и Балтийского моря: якоря, штурвал, перо руля и другие.
Океанологическая техника:
геологическое, геофизическое и биологическое оборудование, буи, подводные обитаемые аппараты "Пайсис" и "Тетис".
Военно-морская техника:
ограждение рубки подводной лодки 613 проекта, представлены старинные и современные мины, торпеды, пушки.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ:
- строительство нового экспозиционного корпуса и создание экспозиции "Мировой океан";
- строительство "Визит-центра" и яхтенной гавани "Марина";
- создание Музея берега в г.Светлогорске.
БИЛЕТЫ НА ВСЕ МУЗЕЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ В ЛЮБОЙ КАССЕ МУЗЕЯ".

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

На другой стороне этого стенда есть продолжение:
"набережная исторического флота в центре Калининграда протянулась до Балтийска и Санкт-Петербурга.
ФРИДРИХСБУРГСКИЕ ВОРОТА.
В марте 2007 года Фрибрихсбургские ворота переданы Музею Мирового океана. Это один из интереснейших исторических памятников города. После проведения реставрационных работ во Фридрихсбургских воротах планируется создать экспозицию, посвящённую истории Фридрихсбургской крепости и Петру I – создателю Российского Флота.
КОННАЯ СТАТУЯ "ИМПЕРАТРИЦЕ ЕЛИЗАВЕТЕ ПЕТРОВНЕ".
В июле 2004 года Музей Мирового океана принял в дар конную статую "Императрице Елизавете Петровне", установленную в г.Балтийске Калининградской области РФ. Автор скульптуры – заслуженный художник РФ Г.В.Франгулян. Время создания – 2003 год.
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР "КОРОЛЕВСКИЕ ВОРОТА".
В феврале 2005 года памятник архитектуры XIX века Королевские ворота передан в ведение Музея Мирового океана. На базе Королевских ворот создан историко-культурный центр "Великое Посольство" с постоянной экспозицией и временными выставками. Это центр российских и международных связей, место проведения торжественных акций.
ЛЕДОКОЛ "КРАСИН" –
ФИЛИАЛ МУЗЕЯ МИРОВОГО ОКЕАНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.
В 2004 году стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге.
Ледокол "Красин" построен в Англии в 1916 году. Первоначально получил название "Святогор" и был введён в состав флотилии Северного Ледовитого океана. В 1918 году был захвачен английскими интервентами, но в 1921 году возвращён Советской России. В 1927 году переименован в "Красин" в честь советского дипломата Л.Б.Красина. Мировая слава пришла к ледоколу в 1928 году после спасения итальянской полярной экспедиции У.Нобеле. В 1932 году "Красин" совершил первое зимнее плавание в Арктике, а в 1933 году впервые в зимнее время достиг северной оконечности Новой Земли. В 1934 и 1935 годах проводил гидрологические исследования в бассейне Северного Ледовитого океана.
В годы Второй мировой войны "Красин" был участником союзного полярного конвоя PQ-15, затем проводил караваны судов в Арктике. В начале 70-х годов он был переоборудован в научно-исследовательское судно и обеспечивал работу научных геологических экспедиций в Арктике. В 1992 году ледоколу "Красин" присвоен статус государственного памятника науки и техники.
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ "ПОТЕРНА".
В 2008 году завершена реставрация Потерны, в которой экспонируются выставки, рассказывающие о морских археологических находках.
Потерна находится вблизи Королевских ворот и представляет скрытый внешним земляным валом проход, соединяющий внутренние и внешние укрепления оборонительного пояса".

Рядом с подводной лодкой у края набережной стоят ещё четыре памятника. "Труженики моря", там перечислены суда "СРТ "Аральск", РТМ-А "Аргунь", РТМ-С "Звезда", БМРТ "Казань", РТМ-С "Курская дуга", РТМ-С "Нерей", РТМ-Т "Рославль", ПБ "Тунгус", ПР "Черноморская слава", КБ "Юрий Долгорукий". "На страже морских рубежей" – КР "Орджоникидзе", КР "Свердлов", КР "октябрьская революция", РКР "Грозный", СКР "Бдительный", БПК "Образцовый", ЭМ "Спешный", РКА "Калининградский комсомолец", БДК "Донецкий шахтёр", ТН "Шексна". "Во славу морской науки" – ЭОС "Экватор", ГС "Створ", СРТ "Алазань", Д/Э "Обь", НИС "Михаил Ломоносов", НИС "Звезда", РТ "Муксун", Э/С "Профессор Добрынин", НИС "Академик Курчатов", НПС "Аргус". "Корабли-музеи России" – речной пароход "Святитель Николай", крейсер "Аврора", сторожевой корабль "Красный вымпел", ледокол "Красин", подводная лодка Д-2 "Народоволец", подводная лодка К-21, подводная лодка С-56, научно-исследовательское судно "Витязь", подводная лодка Б-413.
А непосредственно у входа на лодку стоит стенд с обозначением наружных устройств подводной лодки "Б-413". Рядом стоит тренажёр переходного люка между отсеками подводной лодки. У кассы лежат гребные винты "Б-413", один 5-лопастной, другой 6-лопастной. На них выштампована некоторая информация, в частности в коде просматривался 1967 год, возможно год установки, а ещё я разобрал: диаметр – 1,7 м; шаг – переменный.
В кассе взяли билеты сразу на СРТ и на лодку, один билет – 70 рублей, плюс 50 рублей за фотосъёмку, всего 330 рублей. При входе на подводную лодку, на рубке я заметил две таблички. Одна была на английском языке "Ассоциация исторических морских судов", а другая наша "подводная лодка Б-413 заводской №235 проект 641 с 25.12.1999 г. по 30.05.2000 г. прошла ремонт, конвертовку и дооборудование для передачи Музею Мирового океана на ОАО ПСЗ "Янтарь" по заказу ТУ БФ и мэрии г.Калининграда". Входить на саму лодку было немного страшновато, хоть ни она и ни трап не раскачивалась, но везде было узко и казалось, что чуть зазеваешься и рухнешь за борт, либо просто покалечишься. Вход внутрь лодки напугал ещё больше, кроме того, что было узко, так ещё было и узко. Жена попробовала ступить на лесенку, и пошла обратно, сказала, что боится упасть, застрять и т.д., в общем, решила подождать меня на берегу. День был жарким, сухим, лавочек мало и рядом нет ни ларьков, ни магазинов, ни палаток, а мне было дано указание надолго не пропадать. Забегая вперёд, скажу, что там я провёл чуть больше часа, хотя показалось, что часа 2 или 3 – так понравилось.

Оставшись один, я медленно и спокойно спустился в первый отсек, лесенка там действительно тесноватая и крутоватая, поэтому я берёгся как мог. Сразу справа лежат макеты торпед в натуральную величину, торпеды калибра 533 мм, длина 8 м. Большая часть услышанной информации от меня ускользнула, т.к. был занят выбором режимов съёмки. В отсеке сидел весь пожилой мужчина, возможно служивший на этой лодке, ему задавали всякие вопросы и он отвечал на них. Чуть дальше по правой стороне стоит витрина с моделями подводных лодок – 10 штук, они стоят в 3 ряда, дальние – самые современные, ближние – самые старые, перечислю их ниже.
Первые ряд.
1. Ракетная атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А "Антей" (по классификации НАТО "Оскар").
2. Ракетная атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667 БДРМ "Дельфин" ("Дельта-IV").
3. Ракетная атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 941 БДРМ "Акула" ("Тайфун").
Второй ряд.
4. Многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 "Барс" ("Акула").
5. Многоцелевая атомная подводная лодка проекта 705 "Лира" ("Альфа").
6. Ракетная атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667А "Навага" ("Янки-I").
7. Торпедная атомная подводная лодка проекта 627 "Кит" ("Ноябрь").
Третий ряд.
8. Торпедная дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 "Варшавянка" ("Кило").
9. Торпедная дизель-электрическая подводная лодка проекта 641 ("Фокстрот").
10. Торпедная дизель-электрическая подводная лодка проекта 613 ("Виски").
Рядом с витриной висит стенд:
"РЕКОРДНЫЕ ПЛАВАНИЯ СОВЕТСКИХ СУБМАРИН.
1942-43 годы. Переход группы советских ПЛ "С-51", "С-54", "С-55", "С-56", "Л-15", "Л-16" с Тихоокеанского флота на Северный через Панамский канал.
1956 год. ДЭПЛ "С-87" – поход в северной части Тихого океана от Камчатки до 160 градуса западной долготы (Бристольский залив). Один из первых океанских походов советских ПЛ.
1957 год. ДЭПЛ "Б-77" – первый выход в Атлантический океан на полную автономность – 60 суток.
1957 год. ДЭПЛ "Б-66" – поход в Тихий океан за экватор.
1958 год. ДЭПЛ "Б-75" – поход в Атлантический океан за экватор – 75 суток.
1958 год. ДЭПЛ "Б-72" – поход в Тихий океан до широты пролива Дрейка.
1958 год. ДЭПЛ "С-241", "С-242", "С-358", "С-360" – первый переход отряда советских ПЛ между морями: из Балтийского моря в Средиземное.
1960 год. ДЭПЛ "Б-94" – поход в Атлантику за экватор – 95 суток.
1961 год. АПЛ "К-21", "К-56" – плавание подо льдами Северного Ледовитого океана.
1962 год. АПЛ "К-5" "Ленинский комсомол" – испытание на Северном полюсе.
1963 год. АПЛ "К-115" – переход подо льдами из Баренцева моря в Тихий океан, всплытие у дрейфующей станции "Северный полюс – 12".
1963 год. АПЛ "К-181" – поход в район Северного полюса.
1966 год. АПЛ "К-14" – переход подо льдами Арктики с Северного флота на Тихоокеанский.
1966 год. АПЛ "К-133", "К-116" – переход без всплытия с Северного флота на Тихоокеанский южным маршрутом – вокруг мыса Гора.
1970 год. АПЛ "К-7" – первый поход в Индийский океан".
По левой стороне висят стенды с разными периодами развития подводных лодок, чуть дальше 3 модели первых подводных лодок, одна из них – модель "потаённого судна" Ефима Никонова, другая – модель подводной лодки Шильдера.

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

Информация со стенда.
"1834-1920
Русские изобретатели, пройдя трудный путь проб и ошибок от идеи "потаённого судна" Ефима Никонова до первой боевой подводной лодки "Дельфин", к началу XX века накопили необходимый опыт для создания отечественных субмарин.
В 1718 году плотник Никонов из подмосковного села Покровское подал царю челобитную о том, что:
"... сделает он к военному случаю против неприятеля угодное судно, которым на море, в тихое время, будет разбивать корабли. И для пробы тому судну учинит образец."
В 1724 году в присутствии Петра I образец был испытан. Во время испытаний дно лодки повредилось, разработки были прекращены, изобретатель определён на верфь в Астрахань.
Карл Андреевич Шильдер (1786-1854).
Российский военный инженер, генерал. По его проектам были построены первая в России цельнометаллическая подводная лодка (1834), вооружённая ракетами, и военный пароход "Отважность" (1846).
Иван Фёдорович Александровский (1817-1894).
Российский изобретатель и новатор в области подводного судостроения. Спроектировал и построил первую в мире (1865) подводную лодку с механическим двигателем, в том же году предложил проект первой в мире самодвижущейся мины (торпеды).
Степан Карлович Джевецкий (1843-1938).
Российский инженер, изобретатель ряда подводных лодок. В 1880 году представил проект первой в мире подводной лодки с электрическим двигателем, работающим от аккумулятора, что стало принципиально новым направлением в подводном судостроении.
Илья Григорьевич Бубнов (1872-1919).
Российский инженер-кораблестроитель, генерал-майор. Руководил постройкой первых в России боевых подводных лодок "Дельфин", "Барс", "Акула". С появлением "Акулы" в России сложилась классическая схема торпедной дизель-электрической подводной лодки.
Михаил Петрович Налётов (1869-1938).
Российский инженер, изобретатель. Первым в мире выдвинул идею, спроектировал и построил (1904) подводный минный заградитель "Портартурец". В 1907 году по его проекту был построен минный заградитель "Краб", ставший классическим кораблём этого типа.
Подводная лодка Шильдера:
- длина 16,4 м;
- ширина 6 м;
-высота 1,5 м;
- водоизмещение 16,4 т;
- глубина погружения 12 м;
-скорость хода 0,3 узла;
- вооружение: мина с 6 кг пороха, 6 пороховых ракет;
- экипаж 8-10 человек.
Построено в 1834 году. Первое в России судно с цельнометаллическим корпусом, приводилась в движение ручным приводом, движителями служили гребни, имитирующие лапы водоплавающих птиц. Мина подвешивалась на гарпун, пусковые станки ракет размещались по бортам. Испытания и усовершенствования лодки продолжались до 1841 года, после чего она была продана на металлолом.
Подводная лодка Александровского:
- длина 55 м;
- ширина 3,7 м;
- высота 6,7 м;
- водоизмещение 565 т;
- глубина погружения 26 м;
- скорость хода 5,5 узла;
- вооружение: 2 всплывающие мины;
- экипаж 22 человека.
Построена в 1865 году. Принципиальным её отличием от всех предыдущих стало то, что она приводилась в движение пневматической двухцилиндровой машиной.
На испытаниях 1866 года лодка пробыла под водой 17 часов. В 1871 году без экипажа погружалась до глубины 29 метров, однако с глубины 32 метра не всплыла. Через год лодку подняли, но восстанавливать не стали.
Подводная лодка Джевецкого II серии:
- длина 6 м;
- ширина 1,4 м;
- высота 1,7 м;
- водоизмещение 5,3 т;
- глубина погружения 12,5 м;
- скорость хода 2,5 узла;
- вооружение: всплывающая мина;
- экипаж 4 человека.
Построена в 1870-х годах. Приводилась в движение ручным приводом, двигателем служил винт. Всего Джевецкий разработал четыре проекта лодок, и все они были воплощены в металле. Несмотря на ручной привод, лодки, особенно III серии, оказались востребованы в российским флотом: их было построено 50 единиц для Балтийского и Черноморского флотов. Подводные лодки Джевецкого стали первыми серийными кораблями в своём классе.
Подводные лодки И.Г.Бубнова.
По проекту Бубнова была построена и в мае 1903 года спущена на воду первая, по-настоящему боевая, российская подводная лодка "Дельфин". Вооружённая двумя торпедами в наружных торпедных аппаратах, она представляла реальную угрозу для противника в системе обороны своих баз.
В период 1903-1906 годы вслед за "Дельфином" российский флот пополнился сразу шестью подводными лодками типа "Касатка". 19 марта 1906 года в России официально введён новый класс боевых кораблей – подводные лодки, этот день стал праздником – Днём моряка-подводника.
Следующим этапом в отечественном подводном кораблестроении стала постройка подводных лодок "Минога" и "Акула". Принципиально они отличались тем, что в качестве двигателя надводного хода, вместо бензинового мотора, на них установили дизели. Это обеспечило лодкам более высокую скорость хода и гораздо большую дальность плавания. С появлением "Акулы" в России сложилась классическая схема торпедной дизель-электрической подводной лодки.
Дальнейшим развитием этой схемы стали три ПЛ типа "Морж", построенные в 1913 году и соединение ПЛ типа "Барс", строившихся в период 1913-1917 годы.
Минный заградитель "Краб" М.П.Налётова.
Первый в мире реально действующий подводный минный заградитель. Идея его создания появилась у М.П.Налётова во время русско-японской войны в 1904 году, построен заградитель был в 1917 году, "Краб" мог брать на борт до 60 мин и погружаться на глубину 46 метров. Создание корабля, способного скрытно выставить минное заграждение на пути перемещения кораблей противника, представляло собой появление новой системы оружия. В 1915-16 годах "Краб" принимал участие в боевых действиях на Чёрном море".

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

Информация со стендов.
"1927-1945
На восстановленных после гражданской войны заводах Санкт-Петербурга, Николаева, Севастополя и Владивостока к 1941 году было построено 212 подводных лодок, 54 достроены во время Великой Отечественной войны. Это был второй по количеству кораблей подводный флот в мире.
Борис Михайлович Малинин (1889-1949).
Российский, советский конструктор подводных лодок, профессор, лауреат Государственной премии. Участвовал в проектировании и строительстве русских подводных лодок типа "Барс". Возглавил проектирование подводных лодок типа "Д", "Л", "Щ".
Владимир Фёдорович Кризский (1898-1966).
Советский конструктор подводных лодок, инженер-контр-адмирал, лауреат Государственной премии. Участвовал в проектировании и строительстве подводных лодок типа "С" (1936).
Михаил Алексеевич Рудницкий (1897-1976).
Советский конструктор подводных лодок, инженер-контр-адмирал. Участвовал в проектировании ПЛ "Декабрист" (1928), а в 1935 году разработал лодку типа "К".
ПЛ типа "Д".
Серия первых советских лодок:
"Д-1" "Декабрист", "Д-2" "Народоволец", "Д-3" "Красногвардеец" была построена с 1927 по 1933 годы. Вместе они составили первое соединение подводных лодок Северного флота.
ПЛ "Д-1" участвовала в боевых действиях на СФ в период советско-финской войны и погибла, подорвавшись на мине, в 1940 году.
ПЛ "Д-2" в 1936 году впервые прошла проливом Маточкин Шар из Баренцева в Карское море, участвовала в боевых действиях. В 1989 году установлена как корабль-музей в Ленинграде.
ПЛ "Д-3" участвовала в боевых действиях, одной из первых была награждена орденом Красного Знамени и стала гвардейской. Летом 1942 года не вернулась из боевого похода.
ПЛ типа "М".
С 1932 года, специально для Тихоокеанского флота, по проекту конструктора А.Н.Асафова началось строительство малых ПЛ прибрежного действия. Всего было построено 78 лодок этого типа. Небольшие размеры позволяли перевозить их по железной дороге с Ленинградских верфей на Дальний Восток. С началом войны большая часть лодок осталась на Балтийском и Чёрном морях, где приняла участие в боевых действиях. На лодках типа "М" воевали командиры Герои Советского Союза М.И.Хомяков, И.И.Фисанович, В.Г.Стариков, А.Н.Кесаев, Я.К.Иосселиани.
ПЛ типа "С".
Технический проект этих лодок был разработан для СССР в Германии в 1933 году, а в 1934 году на ... судостроительных заводах было развёрнуто их строительство. Лодки оказались удачными по своим техническим характеристикам. Всего было построено 41 ПЛ, 33 лодки принимали участие в боевых действиях Великой Отечественной войны в составе всех четырёх флотов СССР, 16 лодок погибло. На лодках типа "С" воевали командиры Герои Советского Союза Б.А.Алексеев, Г.И. Щедрин, И.Я.Трофимов.
ПЛ типа "Л".
В 1929 году началось строительство второй серии советских ПЛ – минных заградителей типа "Л". Было построено 19 лодок этого типа. Подводные минные заградители показали себя в годы войны, как очень эффективное оружие. На лодках типа "Л" воевали командиры Герои Советского Союза В.К.Коновалов, П.Д.Грищенко. рубка ПЛ "Л-3" установлена как мемориал в Центральном музее Великой Отечественной войны.
ПЛ типа "К".
В 1939 году по проекту Рудницкого в Ленинграде началось строительство подводных лодок для действий в удалённых океанских районах – лодок типа "К". было построено 12 ПЛ, предназначенных для Северного и Тихоокеанского флотов, но с началом войны 6 из них осталось на Балтике. Из 6 ПЛ воевавших на Севере, погибло 5. оставшаяся "К-21" установлена в Североморске в качестве мемориала. На лодках типа "К" воевали командиры Герои Советского Союза И.А.Лунин, М.И.Гаджиев.
ПЛ типа "Щ".
Спроектированные на Балтийском заводе в Ленинграде, лодки строились на семи судостроительных заводах СССР. За период с 1933 по 1936 годы было построено 43 ПЛ. все они участвовали в боях Великой Отечественной войны в составе четырёх флотов СССР, погибли 9 лодок. На лодках типа "Щ" воевали командиры Герои Советского Союза С.Н.Богорад, Ф.Г.Вершинин, М.В.Грешилов, Н.П.Египко, И.А.Колышкин.
ПЛ типа "Лембит".
ПЛ "Лембит" и однотипная с ней "Калев" – лодки английской постройки, до 1940 года входили в состав эстонского флота. После включения в состав Балтийского флота и с началом войны лодки принимали участие в боевых действиях. "Калев" погибла осенью 1941 года. "Лембит", ставшая в 1945 году Краснознамённой, установлена, как корабль-музей, в одном из гаваней Таллина.
ПЛ "С-13".
Самая знаменитая лодка серии "С". В январе-феврале 1945 года командир "С-13" капитан 3 ранга А.И.Маринеско за один боевой поход потопил два крупных транспорта противника: бывшие лайнеры "Вильгельм Густлов" водоизмещением более 25000 тонн и "Штойбен" – более 14000 тонн. Это были самые крупные суда противника потопленные советской ПЛ за всю войну, а Маринеско стал самым результативным подводником советского ВМФ. В 1990 году была восстановлена историческая справедливость и Маринеско было присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно".

"1945-1955
Разработанные с учётом опыта Великой Отечественной войны проекты торпедных дизель-электрических подводных лодок стали фундаментом и исследовательской базой создания принципиально новых корабельных систем, школой воспитания нового поколения моряков-подводников для будущего океанического, атомного флота.
Зосима Александрович Дерибин (1901-1986).
Выдающийся конструктор подводных лодок. Участвовал в проектировании и строительстве многих советских ПЛ предвоенного периода. Главный конструктор ПЛ проектов 613, 633, 641, ставших главными переходными ПЛ послевоенного времени.
ДЭПЛ проекта 611 (по классификации НАТО "Зулу").
Строились в 1952-1958 годах в Ленинграде, Северодвинске. Главный конструктор С.А.Егоров. Всего построено 78 лодок данного проекта. Одна из лодок была переоборудована под лодку-носитель баллистических ракет, с которой в октябре 1958 года был произведён первый в истории отечественного ВМФ ракетный пуск. Четыре ПЛ были переоборудованы для океанографических исследований, которые проводились по программе Международного геофизического года в 1955-1956 годах.
ДЭПЛ проекта 613 ("Виски").
Строились с 1950 года в Горьком, Ленинграде, Николаеве, Комсомольске-на-Амуре. Главный конструктор – З.А.Дерибин. Были самой массовой серией ПЛ. При строительстве лодок впервые на советских заводах применялся поточно-секционный метод. До 1957 года было построено 215 ПЛ данного проекта, в том числе и для других стран Египта, Китая, КНДР. ПЛ 613 проекта оказались достаточно мореходными, живучими, за 40 лет службы погибла только одна лодка этого проекта – "С-178" в 1981 году.
ДЭПЛ проекта 641 ("Фокстрот").
Строились с 1959 года в Ленинграде, Северодвинске. Главные конструкторы С.А.Егоров, З.А.Дерибин. Всего до 1971 года было построено 75 таких ПЛ. 17 лодок были построены для Индии, Ливии, Кубы. Это были надёжные лодки, успешно действовавшими по всему миру. Вооружённые мощной гидроакустикой, имеющие запас хода 5500 миль, до конца 80-х годов они выполняли задачи боевой службы по 6-8 месяцев в Баренцевом, Средиземном, Карибском, Южно-Китайском, Филиппинском и других морях Мирового океана.
ДЭПЛ проекта 633 ("Ромео").
Стала модифицированным продолжением проекта 611. Строилась с 1958 по 1967 годы. Главный конструктор З.А.Дерибин, А.К.Назаров, Е.В.Крылов. Было построено 20 ПЛ для Черноморского флота, а также для флотов Египта, Алжира, Сирии, Болгарии. В период 60-80 годов, по переданной советской документации лодки этого проекта в большом количестве строил Китай, как для себя, так и для Северной Корее, Египта. В составе флотов этих стран ПЛ 633 проекта остаются и в настоящее время.
ДЭПЛ проекта 877 ("Кило").
Проектировались для подводных флотов стран Варшавского Договора. Главный конструктор Ю.Н.Кормилицын. Строились с 1982 года в Санкт-Петербурге, Горьком. Являясь, на сегодняшний день вершиной развития торпедных ДЭПЛ в нашей стране, лодки проекта 877 стали очень надёжной системой подводного оружия. ПЛ данного проекта строились не только для российских ВМФ, но и приобретались другими странами.
ДЭПЛ проекта 641-Б ("Танго").
Строились с 1972 по 1982 годы в Горьком, построено 18 ПЛ. Главные конструкторы З.А.Дерибин, Ю.Н.Кормилицын. Принципиально новыми различиями проекта были: новое гидроакустическое вооружение, боевая информационная управляющая система, противолокационное покрытие корпуса. Благодаря этому лодки проекта 641-Б были самыми малошумными для своего времени, они стали и самыми большими ПЛ традиционного типа в мире. На них были существенно улучшены условия обитаемости, весь экипаж обеспечивался спальными местами".

Информацию с четвёртого стенда о подлодках "1955-..." прочитать оказалось практически невозможно, поэтому я её не могу передать.
В самой передней части отсека находятся 6 торпедных аппарата, а между ними стоял телевизор, по которому транслировались различные ролики на морскую тематику, но не связанные с флотом. Ниже телевизора располагается табличка:
"НОСОВОЙ ТОРПЕДНЫЙ И ЖИЛОЙ ОТСЕК:
- шесть носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм;
- система управления торпедной стрельбой ГС-100;
- периферийные приборы управления стрельбой;
- стеллажи запаса торпед (мин);
- люк аварийного выхода из подводной лодки".
В задней части отсека под лестницей, по которой входят на лодку, находится переход в следующий отсек. Уровень пола во втором отсеке был выше уровня пола в первом, поэтому для перехода надо было подняться по нескольким ступенькам к переходному люку.

Продолжение следует!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
461+888+333=? Если вы бот, то подсчитайте сумму. А если вы человек, то укажите какие три цифры написаны между знаками +...+:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр