Мой отдых в Светлогорске и в других местах Калининградской области

Автор ALexx, 10 сентября 2011, 00:36:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ALexx

Продолжаем разговор!

"НУМИЗМАТИКА И ИСТОРИЯ МЕДАЛЬЕРНОГО ИСКУССТВА
По целому ряду признаков медаль близка к монете. Слово медаль выводят обычно из латинского metallum, через итальянское medaglia, французское medaille, что означает металл. Medaglie назывались многократные (двойного, тройного и четырёхкратного веса) итальянские тестоны (серебряные монеты весом около 9 грамм) с изображением головы правителя, чеканенные в XV-XVI веков.
Основное отличие медали от монеты – то, что медаль не предназначена для денежного обращения. Это не исключало использования медали в качестве средства платежа, если она изготовлена из драгоценного металла – золота или серебра. Такие медали встречаются в монетных кладах.
Говоря о медалях, мы часто добавляем прилагательное "художественные". В этом отношении современная медаль имеет своих далёких предшественников. Ряд монет Древней Греции и Рима – настоящие произведения искусства. Но нужно отметить одно техническое условие, облегчавшее творчество художника: достаточная величина монетного кружка. В Древней Греции это серебряные декадрахмы и тетрадрахмы, римские медальоны и конторниаты, средневековые медальоны и брактеаты (украшения и монеты). Появление современной медали в эпоху Возрождения также совпало с появлением крупных монет (многократных тестонов, многократных дукатов и талеров).
Подавляющая часть медалей носит памятный характер. Крупные античные и средневековые монеты изготовлялись в память тех или иных событий или личностей, увековечения того или иного города, архитектурного сооружения, скульптуры, предметов прикладного искусства и т.п.
Как и монеты, медали имеют форму круга, кружка, чаще всего металлического, но бывают и овальные, прямоугольные или квадратные (последние называют плакетами или плакетками). Один из отличительных признаков медали – её величина. Она значительно крупнее, чем обычная, "ходячая монета; для неё характерен более высокий рельеф. Наиболее близки к медалям памятные монеты. Нередко определить различие между ними бывает затруднительно. На помощь приходят весовые данные: если вес соответствует весу той или иной обращающейся монеты или кратен ему, то при некоторых других условиях (например, форма, содержание надписей, техника изготовления) можно говорить о памятной монете. Говоря о сходстве и различии между медалью и монетой, надо отметить, что значительные группы медалей – литые, т.е. изготовлены только с помощью литья. Такова большая часть ренессансных медалей и часть медалей более поздних, особенно нашего времени. Большинство же литых монет фальшивые.
Современные медали по своей форме, художественным приёмам и технике исполнения невозможно спутать с монетами."

Дальше расположен ряд витрин, имеющих отношение к Восточной Пруссии. Внутри первой находятся медали, значки, монеты (в том числе Российской империи) и накладки на древко знамени Восточной Пруссии. Во второй витрине находится масонская экспозиция, к ней приводится описание масонских знаков и символов. В третьей находится библия с обложкой, там также приведено описание.

"МАСОНСКИЕ ЗНАКИ И СИМВОЛЫ
Великие Светочи – Библия, Циркуль и Наугольник. Библия олицетворяет волю Господа, покоится в ложе на Алтаре Трёх Светочей (Алтаре Приношения Клятв) вместе с Циркулем и Наугольником. На Библии масонами приносятся все клятвы и берутся на себя все обязательства. При открытии работ она открывается, символизируя Духовный Свет, льющийся с Востока, а при закрытии – закрывается. Открывается Библия, в зависимости от рода масонской организации на различных страницах. В символической ложе это чаще всего I Глава Евангелия от Иоанна.
Наугольник – олицетворяет физическую жизнь человека, Землю. Земля – место, где человек выполняет свою работу, а Небо – символически связано с местом, где чертит свой план Великий Строитель Вселенной. В центре эмблемы – буква G. Значение её многогранно: означает не только "Бог" (God), но и "Геометрия", "геометр", поскольку эта наука очень важна для масонов.
Циркуль – олицетворяет нравственную и духовную жизнь.
Молоток – ударами молотка каменщик облагораживает камень, он становится пригодным для строительства. Молоток является символом облагораживания и другого камня – Человека. Масонский молоток используется при проведении ритуальных работ. На престоле Досточтимого мастера Ложи расположены два главных инструмента – молоток и пламенеющий меч. Молоток – символ земной власти, а пламенеющий меч – символ власти духовной.
Лучезарная Дельта (всевидящее око) – треугольник, с помещённым внутрь него оком – знаком просвещённости. Это символ осознания и взаимного внимания к собратьям и миру, напоминание о невидимом присутствие Божества. Лучезарная Дельта говорит о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта – главный масонский символ первого градуса, степени ученика.
Алтарь – жертвенник, часть убранства ложи. "Алтарь Трёх Светочей" представляет собой прямоугольное или треугольное возвышение, на котором обычно покоятся Книга Священного Закона, Циркуль и Наугольник, Конституция Великой Ложи и Внутренний Регламент.
Берцовые кости – символ смерти, часто используется наряду с черепом во многих масонских церемониях, например, во время пребывания кандидата в Камере Размышления перед посвящением в степень Ученика.
Резец – одно из орудий труда Мастера Метки; символизирует преимущества образования.
Отвес – рабочий инструмент Прошлого Мастера; совершенная эмблема непреклонности и прямоты.
Мастерок – орудие труда Мастера Каменщика. Символ распространения связующего цемента братской любви ради завершения строительства великого здания Франкмасонства шапочным камнем.
Пламенеющая звезда – символ Света и Божественного руководства человеческим путешествием по жизни; символ истинного франкмасона, который, совершенствуясь в познании Истины (Учения), сам уподобляется Пламенеющей звезде. В английских ложах символизирует Солнце, освещающее Землю, благословляющее человечество и дарящее жизнь всему сущему.
Пентаграмм – пятиконечная звезда, "Звезда Соломона", древнейший символ, эмблема степени Подмастерья. Своё название "пентальфа" получила, т.к. образована пятью взаимно перекрещивающимися литерами "альфа" – "А". Символизирует стремление к Единому человека и его духовную сущность, Вифлеемскую Звезду и пр.
Мозаичный пол – покрытие пола, состоящее из перемежающихся белых и чёрных клеток, символизирует взаимопроникновение Света и Тьмы, Доброго и Злого начал в мире.
Орёл – один из ключевых символов масонства. Согласно традиции, единственное живое существо, способное не мигая смотреть на Солнце.
Колонна – в масонстве её символизм касается поддержки ложи тремя добродетелями: Мудростью, Силой и Красотой.
Калена (катенарная арка) – от лат. "catena" – "цепь" – особая форма арки, почитаемая в масонстве, арка, образуемая цепью, свободно провисающей меж двух колонн.
Лента – нагрудная, предназначена для ношения талисмана, геральдический атрибут. Масонская лента должна в сложенном виде иметь треугольную форму и оканчиваться на груди острым углом.
Солнце и Луна – два из "мудрых светочей" масонской ложи (третий – Досточтимый Мастер, древнейшие символы и олицетворение Света, в своём единстве Света Вечного, Света Истины."

"Три кёнигсбергские ложи носили прежде всего общественный характер. Начало масонству положили французы и офицеры. Старейшая кёнигсбергская ложа "У трёх якорей" была основана в 1746 году французским офицером, состоявшим на польской службе. После ёё расформирования в 1758 году возникла "Андреевская ложа", в которую входили и русские офицеры, получившая в 1760 году название "Ложа трёх корон". В 1817 году она перебралась в дом на улице Хинтертрагхайм у пруда Шлосстайх. Вторую ложу, "К мёртвой голове", основал в 1772 году юрист и театрал Фридрих Эрнст Йестер, ставший масоном в Париже. Она также действовала в одном из домов у пруда Шлосстайх, причём совместно с организованной позднее ложей "К фениксу". В 1833 году обе эти ложи объединились в одну под названием "К мёртвой голове и фениксу". Третьей была "Иммануилова ложа", созданная только в 1864 году.
Кроме Канта, Хаманна и Грина, которые не принадлежали ни к одной из лож, почти все известные кёнигсбержцы являлись масонами: купцы, профессора, чиновники, богослужители-кальвинисты (но не лютеране), капелланы (армейские священники), многие офицеры и большая часть поместного дворянства. Именно в масонстве впервые были преодолены старые сословные различия. Но всё же масонские ложи являлись закрытыми обществами, которые сами выбирали своих членов."
Фриц Гаузе. Кёнигсберг в Пруссии: история одного европейского города.
Германия, издательство Битер, Реклингхаузен, 1994."

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

"Библия (греч. βιβλια – "книга") – собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета.
Ветхий Завет (Танах) является священным текстом для иудеев. Он написан на древнееврейском (иврите) и арамейском языках. Ветхий Завет состоит из 39 книг, в еврейской традиции считаемых за 22, по числу букв еврейского алфавита. Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела.
Вторая часть Библии – Новый Завет, собрание из 27 христианских книг – 4 Евангелия, деяния Апостолов, послания Апостолов и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), написанных в I в.н.э. на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм боговдохновенной не считает. Новый Завет написан на древнегреческом языке, он состоит из книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матфею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде.
Слово "Библия" в самих священных писаниях не встречается и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским. Иудеи свои священные книги обозначали названиями: "Писания", "Священные Писания", "Завет", "книги Завета", "Закон и Пророки". Христиане новозаветные писания называли "Евангелие" и "Апостол".
Евангелие (греч. εναγγέλιον – "благая весть") – жизнеописание Иисуса Христа, книги, почитаемые как священные в христианстве (в меньшей степени ...), в которых описана земная жизнь Иисуса, его рождение, смерть и чудесное воскресение, а также проповеди, поучения и притчи.
Евангелие разделены на четыре книги и составляют часть Нового Завета. Они называются по именам авторов-составителей – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Первые три текста именуются синоптическими (от греч. синопсис – обозрение) с XVIII века, после того как Иоганн Якоб Грисбах издал их в 1776 году в виде Синопсиса, то есть параллельными столбцами.
Евангелие от Иоанна отличается от синоптических как по композиции, так и по содержанию. Оно было написано на несколько десятков лет позже книг других Евангелистов с целью дополнить их. Каждый из авторов Евангелия делал упор на те моменты жизни и деятельности Иисуса Христа, которые он считал наиболее важными. Часть событий упоминается только в одних и не упоминается в других Евангелиях."

Выше этих витрин расположены 2 стенда, рассказывающие о Валленродской библиотеке, на каждом стенде присутствует описание. На первом стенде расположены следующие изображения: Кафедральный собор и епископский двор, литография выполнена к 600-летию Кёнигсберга (1855 год), дар Лоренца Гримони, музей "Город Кёнигсберг", Дуйсбург, 2000; Кнайпхоф, Альбертина и Стоа Кантиана, фотоснимок с картины, дар Лоренца Гримони, музей "Город Кёнигсберг", Дуйсбург, 2000; Валленродтская библиотека в Кафедральном соборе, 1902; экслибрис Валленродтской библиотеки. На втором стенде: документ за подписью М.Валленродта, 1629, ксерокопия, Государственный архив Калининградской области; вторая комната Валленродтской библиотеки, 1689, из книги A.Rode. Konigsberg Pr. 1929; портрет Мартина Валленродта (1570-1632), ксерокопия; портрет Йохана Эрнста Валленродта (1651-1735), ксерокопия; О.Эвель, Валленродтская библиотека, 1930, фотоснимок с картины, дар Лоренца Гримони, музей "Город Кёнигсберг", Дуйсбург, 2000.

"БИБЛИОТЕКА МАРТИНА ФОН ВАЛЛЕНРОДА
"Род Валленродов, ведущий начало от славных предков, создаёт ныне эту библиотеку потомкам. Читатель, пользуясь прилежно книжным собранием, прошу, поклонись памяти моих предков".
С середины XVII века книжное собрание Валленродов размещалось в Кафедральном соборе, служившем университетской церковью. Своё название библиотека получила по имени её основателей – старинной дворянской фамилии Валленрод.
Собранная Валленродами библиотека составляла научную и культурную ценность, поэтому Совет Кнайпхофа решением от 5 октября 1650 года передал под неё помещение в Кафедральном соборе (позади органа). С 1673 года библиотека стала публичной. Свободный доступ к её книгам получили профессора и студенты университета.
Комнату, где она размещалась, оформил голландский мастер Зинкнехт (Greger Sinnknecht). С 1688 года под библиотеку была отведена вторая смежная комната. Известный мастер Исаак Рига (Isaac Riga) украсил книжные полки пышной резьбой в традициях барокко. В переходе между двумя помещениями он установил скульптурное изображение женщины – олицетворение Мудрости. Всё это великолепие под готическими сводами сохранилось до 1944 года."

"КАНЦЛЕР МАРТИН ФОН ВАЛЛЕНРОД (MARTIN VON WALLENRODT, 1570-1632) – человек просвещённый, изучавший право в Кёнигсберге и Марбурге, большой ценитель книг, собрал на свои средства великолепную библиотеку по истории, философии, богословию и т.п. В соответствии с описью 1623 года в библиотеке было около 3000 томов. В октябре этого года в доме канцлера в Кёнигсберге случился пожар, уничтоживший всё книжное собрание. М.Валленрод, потратив значительную часть своего состояния, сумел, в какой-то мере, восстановить свою коллекцию: к концу жизни он собрал около двух тысяч книг. Именно эти книги, а также собрание рукописей и исторических документов составили основу знаменитой библиотеки.
В 1629 году М.Валленрод завещал её своим детям с наказом бережно сохранить и пополнять собрание. Библиотеку унаследовал третий сын её основателя граф И.Э. фон Валлерод (Johann Ernst von Wallenrod, 1615-1697), ставший в зрелом возрасте лангофмейстером. В юности он учился в Кёнигсбергском университете, занимался правом и древними языками. Затем путешествовал по многим странам Европы и Северной Америки. В странствиях он неизменно приобретал редкие книги, рукописи, произведения искусства, пополняя фамильную коллекцию.
Основатели уникального книжного собрания – отец и сын Валленроды – как особы знатного происхождения и имевшие особые заслуги перед городом, удостоились посмертной чести быть погребёнными в самом почётном месте упокоения – в усыпальнице Кафедрального собора. На внутренней стороне южной стены храма места их погребения были отмечены надгробными плитами. Но лучший памятник Валленродам в истории культуры – это основанная ими библиотека."

Вдоль следующей стены с витражными окнами находились только витрины. Первой располагается витрина с военными медалями Восточной Пруссии. В следующих двух витринах находятся экспонаты, имеющие отношение к искусству в Восточной Пруссии, в каждой витрине присутствует описание. В четвёртой витрине расположились экспонаты имеющие отношение к торговле, различным ремёслам и другим отраслям жизнедеятельности. А в пятой – медали, значки и другие экспонаты, посвящённые исключительно спорту, также в витрине имеется описание.

"ХОРОВЫЕ ОБЩЕСТВА КЁНИГСБЕРГА
Большую роль в культурной жизни города играли хоровые союзы (мужские, женские, церковные), в которых были и профессиональные певцы, и любители пения.
Певческий союз провинции Пруссия (1862-1906) – участвовал в музыкальных фестивалях и больших музыкальных праздниках.
Певческое общество (с 1818 года), объединяло ряд крупнейших хоровых коллективов; участвовало в певческих праздниках, на которых исполнялись монументальные сочинения И.С.Баха, Г.Ф.Генделя, Р.Шумана, И.Брамса и др. Последние значительные выступления – Баховский фестиваль 1936 года и участие в исполнении Девятой симфонии Л.Бетховена в 1944 году в честь 400-летия Альбертины.
Певческое общество железнодорожников – хоровой коллектив работников Кёнигсбергской железной дороги (10-20 годы XX века); Певческое общество учителей (с 1910 года) – участник многочисленных фестивалей; Певческое общество академиков (с 1913 года) – хоровой коллектив преподавателей учебных заведений Кёнигсберга. Мужской хор булочников (Gesangverein der Bäckerinnung, 1935-1938 годы); Мужской хор парикмахеров (Gesangverein der Friseurinnung, 1892 год).
Певческий институт (с 1799 года) – хоровой коллектив, объединявший профессиональных музыкантов и любителей – проводил концерты для широкой публики и "семейные концерты с чаепитием". Такая форма пропаганды музыки стала популярной в Кёнигсберге в начале XIX века.
Общество друзей песни (Verein der Liederfreunde, 1856 год) – объединяло ряд хоровых коллективов и являлось участником фестивалей "Музыкальной академии".
Мужские хоровые общества (Männergesangverein) – "Мелодия" ("Melodia"), "Талия" ("Thalia"), "Лидертафель" – мужской хор и любительское общество-братство, созданное в 1824 году на основе певческого кружка.
Женские хоры Кёнигсберга (20-40 годы XX века) – участвовали в фестивалях, певческих праздниках, в т.ч. в Восточнопрусской неделе в 1921 году, в Баховском фестивале 1936 года."

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

"ГЕРМАНО-ВОСТОЧНАЯ ЯРМАРКА В КЁНИГСБЕРГЕ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ В 20 ГОДЫ XX ВЕКА
После Первой мировой войны, когда Восточная Пруссия, вследствие польского коридора, оказалась отрезанной от остальной части Германии, а Кёнигсберг лишился возможности показывать товар в восточно-европейских странах, было принято решение устраивать ярмарки.
Летом 1920 года Торговая Палата и Магистрат г.Кёнигсберга постановили устроить ярмарку товарных образцов и в сентябре 1920 года была открыта первая Германо-Восточная Ярмарка. Она устраивалась два раза в году: в феврале и в августе и продолжалась до 5 дней. На ней были представлены: текстиль, домашняя и кухонная утварь, техника, предметы косметики, аптекарские товары, продовольствие, игрушки, спортивные, музыкальные инструменты, ювелирные изделия и др. Проводились аукционы домашних животных, охотничьи выставки, показы модной одежды.
Ярмарка в Кёнигсберге стала встречным местом для представителей германской промышленности и торговли; посетители могли здесь встретиться с представителями восточно-европейских государств и завязать необходимые связи. Она являлась важнейшим товарным рынком для всей Восточной Европы. На ярмарке, приспособленной к потребностям и вкусам восточно-европейских государств имелись коммерсанты, знающие обычаи восточно-европейской торговли. Был основан Экономический Институт для сношений с Россией и пограничными государствами – Кёнигсберг стал лучшим в Германии "справочным пунктом" в отношении Восточной Европы. К посещению ярмарки допускались лишь лица, имеющие "покупательские полномочия". Праздношатающиеся на ярмарку войти не могли, она являлась чисто деловой.
В 1923 году архитектором Гансом Хоппом для Восточно-прусской ежегодной ярмарки на площади Ганзаплац было построено здание Торгового Двора "Хандельсхоф". В нём разместились офисы, выставочные залы, Ярмарочный комитет, магазины, кинотеатр. На фасаде – надпись: "Человек, будь хозяином над машинами".
Ярмарке Кёнигсберга обязан стремительным "ренессансом". Если в начале 20-х годов население из обречённой на тихое умирание провинции массово "утекало" в районы Германии, то через несколько лет успешного функционирования ярмарки жителей Кёнигсберга стало больше на десятки тысяч. Народ из Германии стал переезжать сюда, прельстившись большим количеством рабочих мест и перспективой экономического подъёма. Город начал разрастаться, развивалась инфраструктура."

"И спорт стал "движением". Он стал отделяться от гимнастики. И хотя четыре старших преподавателя (Носке, Воллентайт, Петере и Райке) и являлись столпами гимнастических обществ, но в высших и средних учебных заведениях распространение получили, кроме гимнастики, гребля и плавание. "Общество гимнастов" и отделившийся от него в 1872 году "Гимнастический клуб" построили спортивные площадки в пригородах Каролиненхоф и Вилки, за чертой города появились спортивные площадки новых обществ. Долголетнюю традицию имели конный спорт со скачками на ипподроме в Каролиненхофе и парусный спорт с регатами в заливе и в открытом море, а также "Клуб конькобежцев", основанный ещё в 1854 году и располагавший катками в лесопарке "Плантация" и на пруду Шлосстайх. В то время как катание на коньках оставалось увеселительным занятием, старинной гребле обучались в четырёх гребных клубах, чьи регаты на Прегеле были популярны во всём немецком гребном спорте. Позднее появились клубы пловцов, теннисистов, футболистов, легкоатлетические общества. Наиболее знаменитыми были "Общество подвижных игр" и спортивное общество"Пруссия – Самландия". Они создали "Союз кёнигсбергских обществ игры с мячом" в составе "Балтийского объединения летних и зимних видов спорта"; их "Союз" в предвоенные годы организовал в Кёнигсберге первые большие спортивные праздники.
Проявлялась в Кёнигсберге и забота о новых видах спорта, созданных эпохой техники. Общества и клубы велосипедистов проводили гонки на велотреках парка Тиргартена; на роликовых коньках можно было кататься в "роликовом дворце" Ролльшупаласт на Штайндамме. "Общество содействия воздухоплаванию" запустили воздушный шар "Восточная Пруссия", а "Восточно-немецкий автомобильный клуб" внедрил новый вид мотоспорта и ввёл в Кёнигсберге в 1909 году первые автомобильные дрожки (таксомоторы). Вообще в эти последние мирные предвоенные годы город жил богатой экономической и общественной жизнью ..."
Ф.Гаузе "Кёнигсберг в Пруссии. История одного европейского города". 1994."

Дальше переходим к заключительной стене зала и начинаем со стенда о Кёнигсбергской Восточной ярмарке, с фотографиями ярмарки и дома техники, а также с описанием.

"DEUTSCHE OSTMESSE KONIGSBERG "DOK"
Инициатором организации и проведения в Кёнигсберге ежегодной международной ярмарки был обербургомистр Ломейер. Ярмарка ставила перед собой задачу оживления международных торговых связей (прежде всего с Россией), нарушенных в ходе Первой Мировой войны.
Первая ярмарка была открыта 26 сентября 1920 года в Тиргартене, в присутствии рейхспрезидента Эберта. Затем было выделено 60000 квадратных метров между вальным кольцом и Северным вокзалом для строительства семи павильонов, имевших 23000 квадратных метра выставочной площади. В 1922-1923 годах возникло здание торгового двора ярмарки, где размещались различные административные службы. В 1925 году открылся Дом техники и ряд других специализированных павильонов.
Кёнигсбергская Восточная ярмарка приобрела мировую известность и на ней можно было встретить торговых представителей и товары едва ли не со всех континентов. На ярмарке заключались договоры на поставку той или иной продукции с востока на запад, и с запада на восток. На ярмарке имелись переводчики, владеющие языками всех стран участниц. Работал специальный экономический институт изучавший экономику и таможенные отношения и издававший журналы на немецком, английском и русском языках. Данный институт помогал деловым людям Германии узнавать о возможностях развития торговых отношений с различными странами, а также познакомить, в первую очередь, восточные страны с уровнем цен и характеристиками немецких товаров.
В системе "DOK" работали также Лесная ярмарка (древесина, техника для лесного хозяйства и деревообработки), Сельскохозяйственная ярмарка, Мебельный салон и другие подразделения. Представительства "DOK" имелись практически во всех крупных городах Европы, а в России – было в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске и других. В 1930 году на Восточной ярмарке зарегистрировано 1873 фирмы и 65000 посетителей. Наряду с Лейпцигской Восточная ярмарка считалась одной из самых престижных в Германии и в 1932 году была включена в союз международных ярмарок. Последняя "DOK" состоялась в 1941 году."

Следующими двумя витринами завершался осмотр зала, витрины являлись собрания медалей и знаков, имеющих отношение к стрелковому делу, в обеих витринах присутствуют описания.

"ГИЛЬДИИ СТРЕЛКОВ
По указу 1394 года, имевшему силу во всех трёх городах, каждый гражданин Пруссии должен был иметь доспехи и оружие, и время от времени члены муниципалитета проверяли его наличие и состояние. Делали они это, обходя один дом за другим. В полном вооружении граждане несли ночью дозор у ворот и на стенах города, патрулировали улицы. Они не только обязаны держать в исправности оружие, но и знать, как с ним обращаться. Основная масса гражданского ополчения состояла в союзах, и тренировалась в гемайнгартенах. Поскольку они должны были отбивать противника с крепостных стен, то для этой цели больше годились не рыцарские меч и копьё, а дальнобойное оружие – лук и арбалет. Лук был более старинным оружием, а арбалет появился во время крестовых походов. В гемайнгартенах имелись учебные тиры с насыпным земляным валом, перед которым устанавливались мишени. Участие в стрельбах, продолжавшихся с Пасхи до дня св. Варфоломея, 24 августа, было обязанностью каждого гражданина. Вскоре стрельбы превратились в весёлые состязания, во время которых разыгрывались призы и много пили. Когда желающих состоять в ополчении стало меньше, то те граждане, которым стрельбы доставляли удовольствие, отделились от тех, кто видел в них тягостную обязанность. Так появились гильдии стрелков. Новых членов гильдий, которым вменялось в обязанность в течение трёх лет участвовать в стрельбах, называли невольными стрелками, а тех, кто добровольно принимал в них участие – вольными стрелками. Народным праздником стали ежегодные стрельбы по деревянным птицам или чучелам на Троицу. Поскольку участников было много, а стрелы становились опасностью для ближайших соседей, то состязания стали проводить не в гемайнгартенах, а на открытых площадках за пределами городских стен.
С ростом числа горожан и их благосостояния более разнообразной становилась и общественная жизнь.
Сохранилась одна из средневековых бюргерских забав – стрельба. Так с конца XVI столетия от арбалета перешли к огнестрельному оружию, старые стрельбища стали малы. Потому и народные праздники – стрельбы по деревянным птицам – здесь больше не проводилисью стрельба по мишеням поначалу не пользовалась признанием, но только до тех пор, пока курфюрст Георг Вильгельм в 1634 году не перенёс все привилегии со стрельбы по птицам на стрельбу по мишеням. Он сам за несколько месяцев до своей смерти принял участие в подобных соревнованиях и стал "стрелковым королём". Каждый из трёх городов построил в своих предместьях тир: Альтштадт в районе, где позднее заложили ботанический сад, Кнайпхоф под Хабербергом, Закхайм вблизи трактира "Хиршкруг" за воротами Закхаймер Тор. Таким образом, постепенно исчезла связь между стрельбой и цехами ремесленников. Праздники стрелков оставались популярными, но участие в них постепенно становилось более или менее добровольным, и в итоге образовалась гильдия стрелков как самостоятельное общество."

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

Выше витрин размещены стенды с изображениями фресок Кафедрального собора. На первом стенде изображены фрески XIV века Кафедрального собора Кёнигсберга, копии с акварелей Ольберса 1904 года. На втором стенде – фрески XIV века Кафедрального собора Кёнигсберга, копии с фотоснимков 1943 года.

Я, как обычно, очень долго и подробно фотографировал всё, поэтому на оставшиеся помещения времени оставалось мало. Пока я занимался вышеописанным залом, жена успела обойти оставшиеся залы и вернуться обратно. До закрытия музея оставалось 30 минут, и она стала меня торопить, чтобы я успел сфотографировать остальные залы, пришлось бросить монетный зал и бежать в другие. Как оказалось, остальные залы были посвящены Канту и его деятельности, нам это было не очень интересно, поэтому я ограничился только общими фотографиями, т.е. фотографиями общих видов этих залов. Отдельно могу отметить только самый верхний этаж, а точнее её самый дальний зал в правом крыле, это зал под круглой башенкой с часами. В зале нет ничего особенного, по периметру расставлены стулья, ближе к двери стоит постаментик с бюстом Канта, а на противоположной стороне под стеклом – посмертная маска Канта с описанием, также на постаментике. Справа от двери, в углу, находится винтовая лестница, которая ведёт на балконную надстройку, расположенную по периметру зала на высоте около 3-х метров. С этой надстройки по железной лестнице (наподобие пожарной) можно попасть в круглую башенку, но проход был закрыт даже на надстройку.

"ПОСМЕРТНАЯ МАСКА КАНТА
Г.РУХАДЗЕ. КОПИЯ. 1999 ГОД
В 1804 году Андреасом Кнорре (1763-1841) была выполнена посмертная маска Канта. С неё было сделано три отливки, две из них хранились в Кёнигсберге, одна – в Берлине. Они исчезли в конце Второй мировой войны.
В 1980 году в университете г.Тарту (Эстония) была обнаружена неизвестная четвёртая оригинальная отливка. Все ныне существующие посмертные маски Канта есть копии с этой отливки. Они были изготовлены скульптором Гиви Рухадзе и находятся в Кафедральном соборе и университете г.Калининграда, в музее Кёнигсберга, Дуйсбург, Германия."

Возвращаясь обратно, я обнаружил, что до закрытия остаётся ещё 15 минут. Тогда спросил у одной из смотрительниц, успею ли дофотографировать то, что не успел в зале нумизматики. Получив положительный ответ, завершил с этим залом и направился вниз. Перед выходом запечатлел холл, в котором висели стендики и стояла пара фигур похожих на медведей, стоящих на задних лапах, а передними они опирались на что-то. Стенды сфотографировать в хорошем качестве никак не получалось из-за слабого освещения, средненько получились лишь фотографии разрушенного собора, бросив попытки я вышел на улицу.
Сначала мы направились обратно к мосту, но тут я заметил в стенах собора интересные вставки с подписями. Одни напоминали фрески, другие геральдические описания, третьи являлись когда-то элементами окон. А в одном месте у подножья стены были сложены камни и плитки, по-видимому, они были элементами отделки собора. За этим занятием я почти полностью обошёл вокруг собора.
От собора мы пошли к странному памятнику, стоящему недалеко от моста, а затем вышли к Новой Преголе. Отсюда открывался неплохой вид на экспонаты музея Мирового океана (подводную лодку и корабли), эстакадный мост, биржу и Рыбную деревню. Весь замечательный ансамбль портила 15-этажка на противоположном берегу, её "воткнули" как-то совсем неаккуратно и практически вплотную к реке.

Дальше наш путь лежал в Рыбную деревню. Вернувшись через Медовый мост на Октябрьскую улицу, я запечатлел информационный стенд с описанием объектов Рыбной деревни. Вопреки описанию янтарный магазин находился в Информационном центре, а не в Речном вокзале. Магазин оказался довольно просторным и располагал солидным разнообразием изделий. Следующим зданием была Смотровая башня "Маяк", подробный рассказ я приведу позже, т.к. моя дорогая не захотела туда идти, но я поставил условие, что на обратном пути зайду туда один. На уровне второго этажа Информационный центр, Маяк и Речной вокзал соединялись открытыми переходами, а под переходами были сделаны арочные проходы, и вообще у Маяка было всё сделано интересно. У одной из стен поставили фигурку девушки выглядывающей из двери и смотрящей в сторону реки, как будто она ждёт возвращения кого-то. У другой стены на лавочке установлена фигура старого моряка курящего трубку, на плече у него сидит обезьянка. В следующем здании – Речном вокзале на первом этаже находились кафе и продуктовый магазин. Кафе занимало правое крыло, вход в него находился в центре здания. Как я уже упоминал янтарного магазина в этом здании нет, несмотря на вывеску "Русский янтарь" ниже на окнах было написано "Berstain". Левое крыло занял продуктовый магазин, а вход в него расположился с левого края у самого угла здания. Магазин не отличался разнообразием, но имел множество изделий эксклюзивного характера, некоторых видов продуктов я не встречал больше не в одном магазине Калининграда или Светлогорска. Кроме продуктов соседних Польши, Литвы, Латвии и Эстонии были также изделия других европейских государств. Вплотную к Речному вокзалу стоит гостиница "Шкиперская", внутрь мы не заходили, но через открытую дверь было видно, что холл оформлен со вкусом. У гостиницы я заметил интересную парочку, две девчонки переходили с одного места на другое и фотографировались как будто для какого-то журнала. Одна из них была одета в привлекательное коротенькое платье и выполняла роль модели, другая была одета попроще (джинсы и маечка) – фотограф. Кроме того при перемещении обе несли немаленькие сумки, у фотографа наверняка со всяким оборудованием, а у модели просто большая дамская сумочка и букет цветов. Обойдя гостиницу мы вышли к реке, с торца здания и между зданием и рекой разместилось открытое кафе, кроме того у здания имелась легкая закрытая пристройка, но внутри народа было очень мало, ведь на улице была какая-никакая жара. Рядом с открытым кафе находилась детская площадка с традиционными снарядами вроде качелей и песочницы, но кроме них был ещё один занимательный объект – корабль, к нему тянулось абсолютное большинство детворы.
Следующие здания находились на небольшом удалении от первых, это СПА-центр и гостиница "Кайзерхоф", которые ничем особенным не выделялись. Между ними был крытый переход на уровне второго этажа, а под ним широкая арка для проезда автомобиля, здесь мне опять повстречалась фотографирующаяся парочка. У гостиницы со стороны реки также располагалось открытое кафе. На самой реке, где были спуски к воде, были пришвартованы различные катера, хозяева предлагали прокатиться, но моя дорогая опять отказалась, а я оставлять её в таком случае не мог. Следующим зданием был деловой центр "Рыбная биржа", он находился на меньшем удалении от предыдущих, чем первая группа зданий, а с площадки между Кайзерхофом и Рыбной биржей можно было перейти на другую сторону Преголи по пешеходному Императорскому мосту. В это время та самая парочка фотографировалась уже у входа в Кайзерхоф. У Рыбной биржи со стороны реки тоже были открытые кафешки.
Мы вышли к улице и направились назад по другую сторону зданий, перед Шкиперской же наоборот вышли к реке и решили зайти в Berstain слегка заправиться. Это заведение нас не впечатлило и не то чтобы очень, а даже совсем. Кроме нас внутри никого не было, а снаружи у реки были заняты почти все столики. Судя по регулярно вбегающим посетителям было понятно, что официанты не особо суетились, что мы потом ощутили на себе. Сначала долго ждали, пока нам принесут меню, потом также долго пока принесут заказ, и хотя мы решили только попить кофе с мороженым, это было не самое плохое. В ожидании осмотрели помещение, оформлено оно было интересно, а несмотря на то что оно находилось с солнечной стороны и дверь была открыта внутри было достаточно комфортно, видимо кондиционеры справлялись на пять с плюсом. Через 10-15 минут после того как один официант принял у нас заказ к нам подошла другая официантка и поинтересовалась готовы ли мы заказывать – первая нестыковка в обслуживании. Ещё минут через 20 нам принесли кофе, а ещё через 10 минут мороженое, но ведь мы хотели именно горячий кофе с холодным мороженым. К тому же напутали с шариками, мне принесли другие сорта, а жене все одного сорта, хотя заказывали одинаковые наборы. Так что чаевые они получили по самому минимуму, к тому же пришлось самим идти к стойке с кассой и звать кого-нибудь, чтобы рассчитали. Из приятного могу отметить оригинальный способ подачи счёта: чек принесли не в обычной "раскрывашке", а в справочнике по кораблевождению за какой-то лохматый год, да и сами менюшки были необычными. Ещё было интересно идти по коридору к туалету: на стене висели штурманские карты различных рек, озёр, морей и океанов. У кассы на прилавке был интересный выбор оригинальных изделий из марципана, так как я поклонник этого продукта, то от покупки меня остановила только цена. Выходили из кафе мы через главный вход на улицу, при выходе обнаружили надпись о наличии в кафе свободного доступа к Интернету через wi-fi.

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

Из кафе направились в Маяк, и как я ни уговаривал свою дорогую, никак не соглашалась подняться на смотровую площадку. Вход платный, точно не помню, вроде 30 рублей или около того, также внизу в кассе можно купить всякие сувениры, есть то же что и у всех, а есть и оригинальные вещи. На втором уровне Маяка находится кафе, причём проход туда бесплатный, интересно, а если бы я сказал, что иду в кафе, а поднялся бы на смотровую площадку, за мной следили бы. Просто когда я оплатил билет и повернулся чтобы идти к лестнице, мимо меня пробежали две девчонки, кассирша вдогонку им крикнул – "Вы в кафе?", на что девчонки ответили утвердительно, и действительно они завернули в кафе, но пытливый не даёт покоя. На третьем уровне я обнаружил собрание музейных экспонатов из Калининградского областного историко-художественного музея, большинство из них представляло предметы имеющие отношение к раскопкам предшествующим постройке Рыбной деревни, а оформлена выставка была в морском стиле. На первом и третьем стендах представлены проект застройки этнографического и торгово-ремесленного центра "Рыбная деревня" и фотографии охранных археологических раскопок на месте строительства комплекса "Рыбная деревня" 2006 года. На втором стенде приведены рисунки предметов XVIII века: декоративные тарелки и печные изразцы (реконструкция и прорисовка); копилка; виды орнаментов на чубуках и мундштуках курительных трубок. Ниже в витринах выставлены декоративные тарелки и блюда с сюжетными рисунками XVIII века. Следующие два стенда – Три века истории "Рыбной деревни" – позволяют лицезреть старые немецкие фотографии и план центральной части города, к ним приведено серьёзное описание.

"Летом 2006 года в исторической части г.Калининграда (Кёнигсберга), которая до окончания Второй мировой войны имела название Ломзе, Западной археологической экспедицией Научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры под руководством Калашникова Е.А. проводились охранные археологические работы на месте строительства культурно-этнографического центра "Рыбная Деревня". Материалы, полученные в ходе этих работ, были переданы в Калининградский областной историко-художественный музей и представлены в настоящей экспозиции.
В 1255 году заложенный Немецким (Тевтонским) орденом замок Кёнигсберг, послужил основанием для строительства поселения к северу от замка на Штайндамме. Во время второго прусского восстания в 1260 году это поселение было сожжено. После подавления восстания в 1272 году под стенами замка, с южной стороны, на берегу реки Прегель, было основано новое поселение – Альтштадт. Этот посёлок 28 февраля 1286 года получил городские права. В 1300 году городские права получил и восточный пригород Альтштадта – Лёбенихт, а в 1327 году и город Кнайпхоф, который был расположен напротив Альтштадта, к югу, через реку Прегель на среднем острове.
К альтштадту относились прилегающие к городу окрестности, в том числе и большой заболоченный остров Ломзе (прусское название, означавшее пересечённую болотистую местность), расположенный к востоку от Кнайпхофа.
В орденский период территория Ломзе использовалась под складские помещения для хранения древесины. Склады занимали северо-западную часть острова у самого берега вдоль русла Нового Прегеля.
Официально Ломзе был включен в Альтштадт в 1404 году. После присоединения этихземель Альтштадт соединил остров с городом мостом Хольц Брюке (Деревянный мост).
1466 году берега Прегеля с западной стороны острова были укреплены дамбой, которая была обсажена ивами. Вскоре по дамбе проложили дорогу на юг в Натанген. В это же время в северо-западной части острова был организован скотный рынок. Вдоль дамбы стали проявляться неказистые хозяйственные постройки. Для осушения заболоченной части острова были прорыты каналы.
Альтштадту было очень важно получить торговый выход на юг, минуя Кнайпхоф, для чего на юге в конце дамбы необходимо было построить мост. По понятным причинам Кнайпхоф был против этого. Почти сто лет длился спор по поводу этого моста, и только герцог Альбрехт своей властью в 1535 году дал разрешение на его строительство. По другим данным, Хохе Брюке (Высокий мост) был построен в 1520 году. Тем же указом от 1535 года жилые дома на Ломзе строить запрещалось. Часть острова жители Альтштадта использовали под пастбище для скота. В это же время (1542 год) жители Кнайпхофа добились разрешения на строительство моста, который соединил город Кнайпхоф и Ломзе. Этот мост был назван Хониг Брюке (Медовый мост) за бочки мёда, которые обещал альтштадцам за строительство моста обербургграф Вазенраде, член кнайпхофской ратуши. По другой версии герцог Альбрехт разрешил строительство данного моста после того, как Кнайпхоф внёс деньги на строительство гимназии.
К началу XVII века Ломзе являлась складским кварталом Альтштадта. Проложенная на дамбе улица Вайдендамм (нынешняя южная часть улицы Октябрьской) не была застроена жилими домами, если не считать солидного здания трактира. В северо-западной части Ломзе располагались складские помещения для овощей (Kohl Speicher), а вдоль южного берега Нового Прегеля располагались складские помещения для древесины. Помимо складских построек на острове возникли угольные погреба, сараи, стойла для скота.
В 1742 году по приказу Фридриха II за валом обязаны были заложить плантации для выращивания шелковицы, которые, по его расчётам, должны были уже к 1750 году давать 20 фунтов шёлка сырца. В 1753 году по распоряжению магистрата был высажен тутовник. Здесь даже пытались высевать травы-красители. Но успехи были очень незначительны, к тому же дело усложнилось частыми наводнениями Прегеля. В суровую зиму 1771 года все шелковицы вымерзли, а в 1783 году оставшиеся деревья и травы подверглись нашествию жуков вредителей.
В 1778 году у Вайдендамма профессор восточных языков Кипке организовал для бедных студентов бесплатные жилища.
К востоку от моста Хольц Брюке долгое время находилась небольшая скотобойня. В начале XIX века на Ломзе была построена фабрика по выделке кожи, которая находилась рядом с мостом Хохе Брюке, где раньше был трактор.
Первые жилые дома на Ломзе начали возводить в XIX веке. В северной части острова к 1840 году появилось уже 5 улиц. Это Линден-штрассе (до 1811 года – охсенмаркт – рынок по продаже крупного рогатого скота, современная северная часть улицы Октябрьская) напротив Кнайпхофа; дома на ней стояли только с восточной стороны. Берег Прегеля южнее Хонинг Брюке (Медового моста) был практически пуст и служил для причала речных судов и барж. Параллельно Линден-штрассе в глубину острова проходила Фордер и Хинтер Ломзе (передний и нижний Ломзе), а вдоль северного берега Прегеля – Альтштедише Хольцвизер Гассе. Вдоль бывшего вала проходила улица Грабен Гассе Плантаге. В основном на этих улицах по-прежнему находились складские помещения.
В 1843 году началось строительство новых оборонительных сооружений вокруг города. В 1859 году они были закончены. Луговой фронт этих укреплений на острове Ломзе был отнесён далеко на восток и соединял Литовский вал с бастионом "Прегель" рядом с Фридландскими воротами.
Во второй половине XIX века было решено перестроить старый деревянный Хониг Брюке. Работы велись с 1879 по 1882 годы. После окончания его строительства в 1883 году перестроен также и Хохе Брюке.
Юго-западный луг за Вайдендамм долгое время никак не использовался ввиду его постоянного затопления, но благодаря постройке осушительных каналов и укреплению берегов к концу XIX века уже делались первые попытки его использования. На лугу западнее Вайдендамм была построена кровельная фабрика.
Но ещё в 90-х годах эти постройки страдали от наводнений. В конце XIX века к востоку от Вайдендамм фон Штайнфурт построил чугунолитейный завод на его основе к 1906 году было организовано производство железнодорожных вагонов, фабрика "Штайнфурт". Впоследствии эта фабрика была переведена в район Косе. Это предприятие имело самые большие постройки на Ломзе.
Поскольку Кёнигсберг был стеснён кольцом укреплений, то с ростом числа жителей увеличилась и плотность населения, что порождало новые проблемы. Все свободные участки внутри валов начали застраивать жилыми домами. В 1894 году городская администрация наметила план застройки Ломзе, в том числе продолжение улицы Уферштрассе до Литауербаум. Склады на восточной стороне Линден-штрассе начали сносить, и на их месте строились жилые дома.
24 мая 1894 года был заложен первый камень в фундамент строительства новой синагоги. Болотистая почва требовала наличия свай и специальных креплений. Сваи делались из толстых стволов дуба длиной 12-13 метров. С северной стороны синагоги был пристроен детский приют. Закончилось строительство в 1896 году.
После открытия в Розенау мясокомбината, расположенная к востоку от места Хольц Брюке скотобойня была ликвидирована и являлась местом складирования древесных материалов.
В 1905 году Ломзе был соединён с Кайзерштрассе новым мостом Кайзер Брюке (разрушен во время Второй мировой войны и восстановлен в 2005 году к 750-летию Калининграда-Кёнигсберга – ныне Юбилейный мост), который связал Вайдендамм с городским районом Нижний Форштадт и вёл к главному железнодорожному вокзалу. При этом все открытые осушительные каналы были перекрыты и канализированы, а затопляемые участки засыпаны. Исчезли некоторые деревянные мостики и другие характерные особенности Ломзе. От моста Кайзер Брюке была устроена небольшая улочка Штайнфурт штрассе, соединяющая мост с улицей Вайдендамм. В городе и в районе Ломзе вырастали новые однообразные улицы. Росло население, и в 1914 году было принято решение о строительстве на острове кирхи. Но начавшаяся Первая мировая война помешала реализации этих планов. Строительство кирхи началось только в 1930 году. 7 мая 1933 года построенная евангелическая кирха была освящена и названа Кройц кирха (Крестовая кирха)."

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

"У реки на Вайдендамм располагался Союз гребцов "Германия", основанный в 1896 году. Помещение для лодок находилось на Вайдендамм 21. Рядом с клубом "Германия" размещался ещё один клуб – "Пруссия", основанный в 1902 году, помещение для лодок находилось по Вайдендамм 18, 19 и 20.
К 20-м годам XX века улица Вайдендамм сформировалась окончательно. Наряду с жилыми домами на бывшем лугу у реки находилось большое количество малых предприятий, цехов и складов. За мостом Хохе Брюке находилась лесопильная фабрика с паровым двигателем.
К 1940 году на улице Вайдендамм находилось 50 домов; их нумерация была сплошной от Хохе Брюке до Линден-штрассе по левой (западной) стороне №№ 1-24:
№ 5 – склад и оптовая масло-сыро база, а также производство строительных машин;
№ 9 – Восточно-Германский завод по производству охладительных систем;
№№ 10-12 – завод по производству углекислоты;
№ 13 – фабрика по производству печенья;
№ 14 – склад.
За улицей Штайнфурт штрассе располагались:
№№ 18-20 – союз Гребцов "Пруссия" с помещением для лодок;
№ 21 – союз Гребцов "Германия" с помещением для лодок;
№ 22 – студенческая корпорация "Беинол" и корпоративный союз студентов "Мазовия".
От Линден-штрассе до моста Хохе Брюке (восточная) сторона №№ 25-50:
№ 25 – гараж и склад макулатуры;
№ 28 – фабрика переработки янтаря;
№№ 29-30 – фабрика переработки янтаря, склад металлолома, мастерская по металлу, завод пластмасс, завод аккумуляторов "Varta";
№ 33 – гальванический завод.
Остальные дома были жилыми.
Улица Штайнфурт имела один четырёхэтажный жилой дом с рестораном "Zum Pilsner" в партере – 1-й этаж.
В 1938 году во время "Хрустальной ночи" в синагоге штурмовиками был разрушен внутренний интерьер, а само здание подожжено, позже разобрано. Во время воздушных налётов английской авиации, в конце августа 1944 года, район Ломзе сильно пострадал, часть зданий была разрушена, остальные выгорели. При наступлении Советской Армии в апреле 1945 года район также сильно пострадал.
После войны основная масса зданий была снесена или разобрана на кирпич. Осталась небольшая часть Линден-штрассе в северной части.
В 2006 году на берегу Преголи в этом месте после проведения охранных археологических раскопок было начало строительство этнографического и торгово-ремесленного центра "Рыбная деревня" общей площадью 1,5 гектара. В эксплуатацию он был введён в 2009 году и включает в себя гостиницу, рестораны, сувенирные магазины, туристическо-информационный центр, спортивно-развлекательный центр, бизнес-центр, 2 обзорные башни, разводной мост через Преголю и даже речной вокзал."

Ниже в витрине представлена кожаная обувь XVIII века: мужской ботинок; женская туфля на каблуке; женский тапок без задника; мужской сапог на наборном каблуке; детские башмачки; аппликация в виде сердца. Дальше стояла витрина без подписи, но по внешнему виду было понятно, что внутри найденные чубуки и мундштуки курительных трубок, а также осколки глиняных предметов, видимо изразцов. Следующая витрина была с бытовой посудой XVIII века: сосудами-треножниками; кувшинами; горшками. Над ней висел стенд с фотографиями видов центра Кёнигсберга: панорама застройки р.Прегель; овощной рынок на острове Ломзе, 1930-е годы; Хольц Брюке (Деревянный мост); Кайзер Брюке (Кайзеровский мост); Хохе Брюке (Высокий мост). Дальше был представлен фрагмент деревянного водопровода XVIII века – большое бревно с тонким каналом и толстыми стенами, возможно составное, т.е. состояло из двух полусфер и стягивалось металлическим обручем. Дальше висели стенды (первый и крайний) с почтовыми открытками начала XX века с видами Кёнигсберга: Курфюрстендамм; Хинтер Ломзе; Коленмаркт (Угольный рынок); застройка по берегам р.Прегель; Линденмаркт и синагога; здание союза гребцов "Пруссия"; здание студенческой корпорации "Беинол" и корпоративного союза студентов "Мазовия"; вид на Хохе Брюке (Высокий мост); вид на Кайзер Брюке (Кайзеровский мост). На стендах между ними были изображены различные планы и виды Кёнигсберга разных лет, их я не стал фотографировать, т.к. они уже попадались мне в историко-художественном музее и частенько видел их в Интернете. Ниже этих стендов стояли витрины, в крайних находились печные и каминные изразцы XVIII века, а в первой – бытовая посуда XVIII века: бокалы; чаши; чарки; копилки; фрагменты пивных кружек и бутылей. Этим я закончил осмотр экспозиции.
На следующем (четвёртом уровне) находился художественный салон, но выставка работ не художников, как указано на табличке у входа, а одного художника. При входе на стене висит стендик с повествованием о нём, а по периметру развешаны его картины. Т.к. я не интересуюсь таким видом творчества, то я сделал несколько общих фотографий.

"КОРОТКОВ ВИТАЛИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ
Родился в 1969 году в г.Иваново. В 1988 году закончил Ивановское художественное училище. С 1993 года живёт и работает в городе Полесске. В 2001 году вступил в Союз Художников России. Работает в технике живописи маслом, акварели и монументальной живописи. Основной темой творчества является городской пейзаж.
Общие выставки:
1991 – молодёжная выставка (г.Иваново, Россия);
1993-2009 – более 50-ти выставок СХР (г.Калининград);
1994 – выставка калиниградских художников (г.Гамбург, Германия);
1997-2009 – более 20-ти выставок Полесских художников (Калининградская обл.);
2003 – Российско-Польский проект "Художник и реклама" (г.Ольштынек, Польша);
2005 – Российско-Польско-Германский пленер (г.Пинежно, Польша);
2008 – Десятая Региональная выставка СХР (г.Ярославль, Россия);
2010 – Юбилейная выставка СХР (Художественная галерея, г.Калининград);
2010 – Передвижная выставка к 60-летию Победы (города Калининградской обл.);
2011 – "Она" (Дом художника, г.Калининград).
Персональные выставки:
2000 – "Живопись Виталия Короткова" (Ист.-Худ. музей, г.Калининград);
2002 – выставка в администрации обл. (г.Калининград);
2003 – выставка в администрации обл. (г.Калининград);
2005 – выставка в администрации обл. (г.Калининград);
2004 – "Наедине" (Дом Художника, г.Калининград);
2006 – "Живопись. Батик" (г.Светлый, Калининградская обл.);
2007 – "Пешком по городу" (Дом Художника, г.Калининград);
2008 – "Выставка В.Короткова" (Рыбная деревня, г.Калининград);
2008 – "Городские истории" (Ист.-Худ. музей, г.Калининград);
2009 – "Выставка Виталия Короткова" (Рыбная деревня, г.Калининград);
2010 – "Живопись. Батик" (Рыбная деревня, г.Калининград).
Работы находятся в Калининградской Художественной галерее, Историко-краеведческом музее г.Калининграда. А также в частных коллекциях многих стран."

Следующим уровнем, наконец, оказалась смотровая площадка. Вид на город особенно не впечатлил, но ближайшие окрестности можно было разглядеть получше. Со стороны уходящего в сторону залива русла Новой Преголи в ограждение был вмонтирован столб, на котором укреплена фигурка чайки, лежащей слегка на боку и держащей в лапках яйцо. По большому количеству монет, лежащих на постаменте, я сделал вывод, что её используют как ту примету: чтобы вернуться, надо кинуть монету в воду. Дальше я увидел, что выше есть ещё куда подняться и направился туда. Оказалось, что выше тоже есть маленькое помещение наподобие смотровой площадки, только закрытой. Окна не открывались из-за чего внутри было очень душно, зато был круговой обзор на всё то же, что я видел только что.
Здесь, как и ранее меня застал звонок от моей дорогой, возвещающий о том, что она меня заждалась и мне пора спускаться. Кстати, вспомнил интересный факт, в фильме "Секретный фарватер" упоминается улица Линденаллее в Кёнигсберге, понятно, что события фильма и книги – вымысел, так даже такой улицы не существовало. Но была Линденштрассе, которая являлась частью нынешней Октябрьской улицы, вдоль которой и построена нынешняя Рыбная деревня. Спустившись, я вызвал такси, чтобы отправится в бывший район Амалиенау, а точнее в район улицы Кутузова. Я неоднократно читал и слышал, что этот район неофициально назывался районом вилл, потому что там строили себе дома богатые люди, и в отличие от застройки центральной части Кёнигсберга "дом к дому" там было как в коттеджном посёлке. И сегодня там осталось достаточно много домов сохранённых с того времени. Некоторые были перестроены или отделаны по-новому, так что их уже не узнать по старым фотографиям. Но встречаются и такие, которые их новые хозяева стараются поддерживать в первозданном виде или ремонтируют с минимальными изменениями. В общем, решили посмотреть, как приблизительно выглядел Кёнигсберг до войны.
Такси пришло через 30 минут, хотя диспетчер обещал, что ждать нужно около 20 минут. Спросив "куда ехать" и получив ответ "в район старого Амалиенау", водитель немного опешил, видимо он мог не знать, что это за район был. Тогда я выбрал точку высадки и сказал, что едим к кирхе Королевы Луизы, тут я понял, что он и этого не знает. Мне пришлось вспомнить, что в советское время там открыли Кукольный театр, который до сих пор занимает это здание, тогда таксист понял, куда надо ехать. Дорога заняла меньше 20 минут, мы переехали по Деревянному мосту на Московский проспект, развернулись, проехали мимо Астрономического бастиона, выехали на проспект Мира у зоопарка и гостиницы "Москва", и, сделав разворот на пересечении с проспектом Победы, остановились у входа в Центральный парк. Ну а раз мы очутились у кирхи Королевы Луизы, то решили обойти её и рассмотреть поближе. Сделать это оказалось не совсем просто, вокруг кирхи росли большие деревья, поэтому ракурсы выбирались довольно долго. Затем мы вышли обратно на проспект Мира, я сделал пару фотографий в сторону зоопарка и в сторону того самого Т-образного перекрёстка, где мы разворачивались перед высадкой, и мы пошли от этого перекрёстка по проспекту Победы.

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

Проспект Победы оказалась очень занимательной и немноголюдной, кроме того она была с односторонним движением в сторону проспекта Мира, а рядом с дорогой на уровне тротуара шли трамвайные пути. Вопреки всему прочитанному и услышанному на этой улице мы заметили мало домов похожих на старые виллы, но два сфотографированных дома потом я нашёл на профильных сайтах с описаниями и фотографиями. Причём эти дома явно отличались от других, в одном сейчас располагается детский сад, в другом был детский сад, а сейчас ведётся ремонт, возможно кто-то прикупил себе в качестве резиденции. Пройдя эту улицу до конца, мы вышли на перекрёсток с улицей Дмитрия Донского, здесь движение людей и транспорта было заметно интенсивнее, причём проспект Победы продолжал идти вправо, а слева примыкала улица Дмитрия Донского.
За перекрёстком виднелось старинное здание, оно было немного разрушено, но явно обитаемо. Это оказалась капелла Святого Адальберта, у неё была обезглавлена башенка, и стены давно уже требовали ухода. Сейчас там располагается Западное отделение учреждения РАН Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн (ИЗМИРАН), а на углу висит табличка "Памятник архитектуры регионального значения Капелла Святого Адальберта 1902-1904 годы подлежит государственной охране. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия несут в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовную, административную и иную ответственность". По проспекту Победы мы прошли до следующего перекрёстка с улицей Кутузова. На пути следования нам попадались в основном дома послевоенной постройки, это были двух-, трёх- и четырёхэтажные дома с одним или несколькими подъездами. У перекрёстка имелся небольшой сквер, в котором был установлен памятник Кутузову, причём ещё без повязки на глазу.
Улица Кутузова шла параллельно части проспекта Победы до перекрёстка с улицей Дмитрия Донского, но в отличие от неё была с двусторонним движением, кроме того направления были разделены широким газоном около 5 метров. В местах пересечения с некоторыми улицами не было традиционных перекрёстков, эти места напоминали огромные перекрёстки с круговым движением, только по центру шла главная улица Кутузова, а закругления являлись второстепенными дорогами. Внутри круга были не просто разбиты клумбы с цветами и газоном, там росли деревья, были проложены дорожки, даже стояли лавки, всё напоминало парк или сквер. Дома гармонично вписывались в эту окружность, а заборы участков повторяли её. В одном из таких полукругов на пересечении дорожек плитами было выложено изображение территории Белоруссии, места главных городов занимали фонари, вмонтированные в пол, а рядом было название города. На столбиках забора идущего вдоль дорожки были установлены рельефные изображения, имеющие отношения к городам Белоруссии (возможно гербы), а ниже таблички с их названиями. Эта улица выглядела более зелёной, однако, как и на проспекте Победы не всегда можно было распознать старую виллу среди множества новоделов или переделок. Гарантированно можно было утверждать, что видишь старую виллу, если дом оригинальной архитектуры был заброшен, в советское время такое вряд ли построили.
Пройдя улицу до конца, мы вышли на проспект Мира, здесь мы вызвали такси до Светлогорска. Ехать на автобусе не хотелось, а до него ещё надо было добраться, к тому же чтобы ехать сидя надо было сначала приехать на Южный вокзал, а это в противоположном направлении от дороги на Светлогорск. Такси пришло довольно быстро, но также не совпало с обещанием, вместо 15 минут пришло через 20 минут, но это уже мелочи. Ехали обратно не быстро, водитель оказался разговорчивым, а узнав, что я интересуюсь не только историей края, но и военной историей, рассказал очень много интересных историй. Оказалось, он интересовался историей танков и танковых сражений, а когда бывал в Польше и Германии, то посещал музеи и различного рода площадки с техникой, а также читал книги, посвящённые необычным случаям на войне. В общем, было интересно его послушать, а за разговором показалось, что быстро приехали в Светлогорск. Солнце было уже над самым морем, и мы отправились ужинать в "Корвет", вечернее небо было абсолютно ясным.

http://fotki.yandex.ru/users/alexx-cromavod/album/124587/

Продолжение следует!

ALexx

Продолжаем разговор!

5 августа (пятница) выдался ясным, дул лёгкий ветерок, на море не было ни единой волны, только лёгкая рябь. Этот день решили провести на пляже. Только из-за того, что долго спали на пляж пошли уже после полудня. Традиционно позавтракали в "Круассан-кафе", а после завтрака немного посидели у "Корвета", там произошла интересная история. К тому, что попрошайничают кошки и собаки все уже привыкли, но я увидел как попрошайничает птичка, это было незабываемо. Увидев трясогузку, я решил её сфотографировать, стал медленно подкрадываться, чтобы не спугнуть. Естественно, она меня увидела, но не улетела, а зашагала прямой наводкой ко мне. Я встал и наблюдаю за ней, а она подходит на полметра и поднимает голову, смотрит на меня, не боится. Я просто обалдел от её смелости, не ожидал такого. Правда, в отличие от кошек и собак, она не выпрашивала (не чирикала), да и жалостливую мордочку состроить не могла. Постояла так минуты две, поняла, что нечего ждать, и спокойно пошла дальше. В 5 метрах от нас на лавочку присели две бабульки, она направилась к ним и так же подошла и стала смотреть на них. Бабульки поняли, что она у них выпрашивает еду, но видимо, у них тоже ничего не было дать храброй птичке.
Рядом я стал замечать многое, чего раньше не замечал. В метре от меня у деревьев и цветов жужжали шмели. В дупле дерева на высоте около 3 метров разместились шершни, они улетали и возвращались группами по 3-7 штук. Когда одна группа влетала в дупло, то другая не вылетала, потом остальные зависали и ждали, пока встречная группа не вылетит. После того как та группа вылетала из дупла, ждущие продолжали влетать внутрь, такое вот однополосное движение с преимуществом из дупла.
Перед тем как залечь на пляж пошли погулять по променаду. Народу было достаточно много, но во второй половине дня пляж мал помалу стал освобождаться, при том, что у уходом одних людей на пляж всё ещё шли другие. Меньше всего людей было на платном пляже у отеля "Гранд Палас", туда и направились. Выбрали места поближе к ограде со стороны "Дома рыбака", там была меньшая плотность народа, но у самой ограды располагалось много людей заходящих с бесплатного пляжа. Они использовали ограду как вешалку для одежды, полотенец и сумок. Уже потом я заметил по речи, что среди них большинство было немцев, в основном старики с детьми и подростками. Несмотря на холодную воду (около 18 градусов) я всё-таки ходил купаться пару раз, не мог упустить такую возможность при спокойном море.
К вечеру небо стало затягивать с юго-запада тучами, но они были с просветами. На каменном навале у "Дома рыбака" появилась свадебная пара с фотографом, они фотографировались сначала на камнях. Затем спустились к морю, там жених провёл немного времени, а невеста фотографировалась ещё долго. Потом опять поднялись на камни и фотографировались ещё там. Со стороны моря к берегу подошла яхта, она остановилась в 300-400 метрах от берега. У камней всегда наготове стоял скутер, на котором катали отдыхающих, когда яхта остановилась, скутер пошёл к ней. Было видно, что водитель и пассажиры яхты переговариваются, после этого с яхты на скутер спустилась девушка, которую прокатили несколько раз и вернули на яхту. Потом скутер ещё пару раз возвращался к берегу и опять уходил к яхте, видать посылали за чем-то.
С наступлением туч стало холодать, мы побыли ещё немного на пляже и стали собираться одними из последних, когда солнце совсем скрылось за тучами и только редкие лучи просачивались сквозь просветы. Дальше мы зашли в номер, переоделись, сходили в "Круассан-кафе" поужинать, как обычно прогулялись и отправились спать. День прошёл очень спокойно и умиротворённо, наиболее пассивный отдых удался.
Ближе к ночи, когда мы уже были в номере, пошёл моросящий дождик, он был настолько слаб, что мы даже не стали закрывать наглухо окна.

http://fotki.yandex.ru/users/alexx-cromavod/album/124586/

Продолжение следует!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
32+40х51-87=? Если вы бот, то подсчитайте сумму. А если вы человек, то укажите какие две цифры написаны между знаками +..х:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр