История края (Восточная Пруссия - Калининградская область)

Автор romansv, 08 мая 2008, 11:43:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав


Yuri

Цитата: Вячеслав от 31 января 2017, 21:04:24
Нашел интересную статейку про умирающие виллы Светлогорска. Делюсь ссылкой

Посмотрел фото заброшенной железной дороги в сторону Отрадного. Над жд отсутствует контактный провод электросети. Интересно, туда в советское время ходила электричка или нет?

Михаил56

Цитата: Yurij-admin от 01 февраля 2017, 22:12:44
Посмотрел фото заброшенной железной дороги в сторону Отрадного. Над жд отсутствует контактный провод электросети. Интересно, туда в советское время ходила электричка или нет?
Есть статья в "Комсомолке" о возможности возобновления железнодорожного сообщения между Светлогорском и Янтарным. Цена вопроса - 3 миллиарда.

"В воскресенье мы сами прошли пешком по заросшей железнодорожной ветке от Светлогорска до поселка Лесное... Между Светлогорском и курортным поселком Отрадное часть путей действительно разобрана, чтобы автомобилям было удобно проезжать к недавно отстроенным коттеджам.
- Год назад пути здесь сняли, - рассказала жительница Отрадного Наталья, которую мы встретили по дороге. – Я сама с теплом вспоминаю дизель, на котором мы раньше в Янтарный к родственникам ездили".

Yuri

Значит, не электричка (как в Светлогорск), а дизель ходил.

А вообще, любопытно, почему во всей Калининградской области в советское время железная дорога была электрифицирована только между Калининградом, Светлогорском и Зеленоградском.

AR

В 60-е, когда я мелким был в Светлогорске, тоже дизель ходил. Если не ошибаюсь, электрофицировали дорогу до Светлогорска в 1976 г.

Михаил56

Цитата: Yurij-admin от 01 февраля 2017, 22:47:51
А вообще, любопытно, почему во всей Калининградской области в советское время железная дорога была электрифицирована только между Калининградом, Светлогорском и Зеленоградском.
Скорее всего по экономической целесообразности. Дело дорогое, окупится при высоком пассажиропотоке. Иначе это убыточный проект. Всё равно, что поставить в доме свою электростанцию, которую использовать раз в год. Хотя такое в Светлогорске можно наблюдать (солнечные батареи на крышах пустующих домов).

Yuri

Цитата: Михаил56 от 02 февраля 2017, 08:39:56
Скорее всего по экономической целесообразности. Дело дорогое, окупится при высоком пассажиропотоке. Иначе это убыточный проект. Всё равно, что поставить в доме свою электростанцию, которую использовать раз в год.

Логично предположить, что железная дорога в направлении из Калининграда в Москву гораздо более загружена (кроме пассажирских перевозок там еще и товарные составы), чем из Калининграда в Светлогорск. Но на московском направлении - тепловозная тяга как была при советской власти, так и осталась до сих пор.
Нашел в сети относительно свежую фотку прибывающего поезда на вокзал Калининград-Южный.

Михаил56

Тут сколько людей - столько мнений. Судя по обзорам, у электровозов есть как преимущества, так и недостатки в сравнении с дизелями.

Возможно, что во времена СССР планировали полную электрификацию ж/д сети, но закончилось финансирование (как с Домом Советов). В результате имеем то, что есть.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
3622х40х5103=? Если вы бот, то подсчитайте сумму. А если вы человек, то укажите какие две цифры написаны между знаками х..х:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр