История края (Восточная Пруссия - Калининградская область)

Автор romansv, 08 мая 2008, 11:43:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yuri

Цитата: Михаил56 от 02 февраля 2017, 08:39:56
Скорее всего по экономической целесообразности. Дело дорогое, окупится при высоком пассажиропотоке. Иначе это убыточный проект. Всё равно, что поставить в доме свою электростанцию, которую использовать раз в год.

Логично предположить, что железная дорога в направлении из Калининграда в Москву гораздо более загружена (кроме пассажирских перевозок там еще и товарные составы), чем из Калининграда в Светлогорск. Но на московском направлении - тепловозная тяга как была при советской власти, так и осталась до сих пор.
Нашел в сети относительно свежую фотку прибывающего поезда на вокзал Калининград-Южный.

Михаил56

Тут сколько людей - столько мнений. Судя по обзорам, у электровозов есть как преимущества, так и недостатки в сравнении с дизелями.

Возможно, что во времена СССР планировали полную электрификацию ж/д сети, но закончилось финансирование (как с Домом Советов). В результате имеем то, что есть.

Елена57

Цитата: AR от 01 февраля 2017, 23:51:14
В 60-е, когда я мелким был в Светлогорске, тоже дизель ходил. Если не ошибаюсь, электрофицировали дорогу до Светлогорска в 1976 г.
Я первый раз была в Светлогорске примерно в 79 г. Ещё застала дизель, хотя, возможно, уже ходили и электрички. Хорошо помню, как подруги показывали мне дизель.

Вячеслав

Я был в 1989 году и катался на дизеле от Светлогорска 1 до Отрадного (где я отдыхал)

irian

Дизельные поезда использовались по всей Прибалтике. Электрички были ещё от Риги до Юрмалы. В советское время планировалось электрифицировать всю Прибалтийскую ж.д. после полного завершения строительства Игналинской АЭС в Литве. Её больше нет, закрыли по требованию ЕС. В Зеленоградск раньше в жаркие выходные дни поезда уходили каждые полчаса битком набитые пассажирами, в Светлогорск - каждый час и было посвободнее. Поэтому использовался весь подвижной состав, и электрички и дизельные поезда. Путь был один, поезда ждали встречного на разъездах на станциях. До Янтарного через Отрадное всегда ходил дизельный поезд, как и до Балтийска и других городов области. До Янтарного и Балтийска билеты без соответствующих документов с местной пропиской или командировочных удостоверений не продавались. После проверки нарушителей высаживали на пропускных пунктах: протоколы, штрафы и прочие неприятности были обеспечены. Так что желающих "посетить" было очень мало. Ещё где-то до начала 70-х и к морю в ночное время спуститься могли пограничники не позволить, берег патрулировался нарядами с собаками. Вот так  :wink:.

Вячеслав

Да не только ночью. Я в конце 80-х вместе с отцом любил ходить по берегу моря от Светлогорска до Приморье утром. Так каждый раз погранцы у отца проверяли документы. Один раз чуть ее забрали. Забыли документы. Спасло наличие карты гостя из пансионата у меня.


EvgenyC

Цитата: Михаил56 от 02 февраля 2017, 22:33:29
Тут сколько людей - столько мнений. Судя по обзорам, у электровозов есть как преимущества, так и недостатки в сравнении с дизелями.
Короткий обзор по ссылке удивительно слабый, автор явно не знает тему. Я ничуть не специалист по ж.д. локомотивам, но давно понимаю, что малый вес электродвигателя не является преимуществом для локомотива. Локомотиву нужен значительный сцепной вес, правильная нагрузка на ось. Иначе он не сможет стронуть с места состав, будет бОксование ведущих колес и повреждение головок рельсов. Вообще вопрос о целесообразности электрической с внешней сетью питания и дизельной (с конечным приводом на электродвигатели на колесах) тяг сложен. С удивлением узнал, что самые грузонапряженные в мире линии с поездами до 100 тыс тонн из почти 700 вагонов в Австралии, где в порты нужно доставлять сотни миллионов тонн железной руды в год, обслуживаются дизельными локомотивами. Якобы контактная сеть может не выдержать и проплавляется от больших токов, нужно много подстанций, потому не стали электрифицировать.

В КО на участках Светлогорск-Балтийск и Балтийск - Калининград электрификация не оправдает себя, не тот пассажиропоток, а грузопотока на первом вовсе нет скорее всего. Разве что ради унификации подвижного состава стоит ее сделать. В Швейцарии, например, самые малодеятельные линии, ведущие в малые городки и деревни, давно электрифицировали. Как мне объяснили люди, сделано это ради экологии и унификации: нет нужды содержать депо и специалистов для дизельных составов, везде электровозы и электрички.
Главный ход Клг- Нестеров наверняка будет электрифицирован в ближайшее десятилетие, Белоруссия и Литва ведут работу по электрификации, были статьи на эту тему. У них не хватает электрификации только на относительно коротких участках по главному ходу от Минска на КО. Литовцы решили линию на Клайпеду перевести на электрический ход.

Вячеслав

Согласен с EvgenyC. .
Но сейчас речь идет вообще о необходимости пуска электричек по маршрутам Светлогорск-Янтарный-Балтийск и Клг- Балтийск. Сейчас автобусы и автомобильный транспорт вполне справляются с пассажиропотоком. Кого возить? Работы нет,  а туристический поток только 1.5-2 месяца. Может стоило восстановить маршрут Светлогорск -Янтарный.  Но ни турагенства ни администрация Светлогорска не заинтересованы в этом. Из-за оттока отдыхающих. Возможно также следует развивать направление Светлогорск-Зеленоградск с учетом открытия игорной зоны.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
3622х50х5103=? Если вы бот, то подсчитайте сумму. А если вы человек, то укажите какие цифры написаны между знаками х..х:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр