Притяжение Светлогорска для туристов и отдыхающих

Автор Елена57, 20 сентября 2019, 18:27:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Елена57

Поскольку новых построек ещё не было, не было отелей, с улицы Ленина можно было пройти насквозь к Калининградскому проспекту. Причём идти надо было чуть ли не через лесной массив, выйти на небольшую улочку с домиками деревенского типа. Там в одном из домиков жили кто-то из нашего лагеря, а мы ходили к ним в гости. Я и раньше там неуверенно ходила, боялась выйти не туда, а приехав через несколько лет и вовсе не смогла найти того пути. Домики те, наверное, снесли, а может быть, какие-то особнячки и остались.

Мне кажется, что на месте той улочки и домиков сейчас отель «Универсал». Примерно на том же месте, где можно было пройти, и так же выходит на Калининградский проспект. Но это предположение.

Что ещё можно вспомнить о том времени? Например, то, что в курортной части Светлогорска практически не было машин. Если заезжали, то только с продуктами для магазинов и кафе. О том, чтобы въехать на променад,  даже речи не было, поэтому и воздух был чище.  Сейчас так и ездят туда-сюда, стоят прямо напротив маленького  спуска, по веб-камере видно.

EvgenyC

Цитата: Yuri от 26 октября 2019, 00:01:46
На фотке видно, что тогда еще дизель (а не как сейчас электричка) ходил в Светлогорск.

Интересно, дизель-вагонные поезда ходили только по неэлектрифицированной ветке (ныне разобранной) на Балтийск и Приморск, Янтарный, или же на Калининград тоже могли ходить (речь о периоде уже после электрификации  участков Клг-Св-Злг-Клг 1973-1976 г.)?
Вопрос прежде всего адресован автору интересных репортажей из Светлогорска прежних лет, но буду благодарен, если любой знающий напишет. Возможно, был маршрут дизеля Балтийск-Зеленоградск, там часть пути наверняка была электрифицирована (Св-Злг, а часть - нет), т.е. без дизеля не обойтись.

irian

В летний пиковый сезон дизельные поезда ходили в Светлогорск и Зеленоградск наряду с электричками, так же, как  сейчас Ласточки и старые электрички. Дизель из Калининграда в Янтарный через Светлогорск ходил до последнего, пока пути не разобрали. А вот старые такие ретро зелёные пригородные вагоны после электрификации путей уже не ездили. А это был в жару такой кайф!!!, они продувались насквозь сквознячком, лучше всякого кондея. Кажется, на таком последнем ездили на парад ВМФ в Балтийск во время отдыха ещё в начале  80-х. Ребёнок от этого поезда был в восторге, называя его "военным".
Небольшие грузовые составы по этим двум веткам пускали в ночное время, правда по светлогорской ветке только до Светлогорска-1, дальше никогда не видела.   

EvgenyC

Цитата: irian от 04 ноября 2019, 20:10:17
В летний пиковый сезон дизельные поезда ходили в Светлогорск и Зеленоградск наряду с электричками, так же, как  сейчас Ласточки и старые электрички. Дизель из Калининграда в Янтарный через Светлогорск ходил до последнего, пока пути не разобрали. А вот старые такие ретро зелёные пригородные вагоны после электрификации путей уже не ездили.

Спасибо за информацию. А я считал, что по экономическим причинам избегали пускать дизель под проводами на Калининград. Если подумать, то скорее всего маршруты замыкались на Калининград из-за того, что только в нем есть депо и конечной или начальной станцией должен был быть он. Т.е. только по короткому плечу Св-Янтарный (Балтийск) наверняка не пускали поезда, а всегда из или в Калининград по дуге через побережье, так теперь понимаю.
Сегодня также прочел, что в те годы (конец 70х начало 80х) интервалы летом были минут 15-20, потому можно было и не запоминать расписание или не бежать к определенному времени, а  идти расслабленно не глядя на часы на Северный или Южный вокзал и почти сразу удавалось уехать. Более того, пишут. что обычно был выбор летом - или через 5 минут в заполненном поезде стартовать, или пройти на соседний путь и занять место в пустом поезде и поехать через, скажем, 25 минут. Последний поезд на море из Клг стартовал в 23 40, как пишут, обратный - уже глубокой ночью. Понятно, что все это было до взрывного роста автомобилизации.

irian

Елена57, спасибо за "ностальжи"  :this:. Улочка эта начиналась заросшей тропой от ул.К.Маркса около корпуса ЦВС (сейчас там нет сквозного прохода) и на месте тех снесённых домиков и садиков теперь особняки и отели. Многое изменилось.
Всем своим коллективом мучительно вспоминали, где же было кафе "Парус". Кажется, оно всё же было ближе к  станции Светлогорск-1, там была столовая-пельменная и какое-то кафе. Сейчас на этом месте какие-то "999" и заколоченные двери и окна.
Фотографиями похвастаться не могу. Подарочные альбомы тех времён с видами Светлогорска, Зеленоградска, Калининграда и старые фото 50-60х годов передали в своё время в краеведческий музей. Теперь вот тоже никак вспомнить не могу, на каком спуске к морю скульптура оленя или лося была.

irian

 :)))Евгений, в жаркие дни вводились дополнительные поезда, но их все брали штурмом, набиваясь в них как селёдки в бочку, особенно, на Зеленоградск. Люди давились в проходах и тамбурах, двери еле закрывались. Интервал движения зависел от скорости прохождения поезда по перегону. Здесь однопутка и поезда могут разъехаться только на станциях. Если встречный поезд опаздывал, то прибывший ранее стоял на станции и ждал его прибытия. Дорога в Зелик за 30-35 минут превращалась в адово пекло. Ещё надо было  успеть на поезд до перерыва в расписании (видно, в это время все железнодорожники уходили часа на два на обед  :)))). В Светлогорск поезда ходили пореже, где-то раз в час. Народу было поменьше: ехать было в два раза дольше, билет дороже, пляж гораздо меньше.
Последние поезда действительно уходили ближе к полуночи и из Калининграда и в Калининград. Утренние поезда ночевали в Светлогорске и Зеленоградске. За вандализм в то время можно было и срок по полной получить, желающих безобразничать было мало.   
На поезда в Янтарный и Балтийск билеты можно было приобрести в кассе только по паспорту с тамошней пропиской или командировочному удостоверению. В обоих направлениях поезда ходили редко, а контроль в поездах осуществляли пограничники.

Кстати, на старых зеленоградском и светлогорском шоссе машин было мало. Въезд частного транспорта в Светлогорск и Зеленоградск были ограничены. Транспорт был в них только общественным или служебным. Можно было спокойно ходить прямо по дорогам.
 

EvgenyC

Цитата: irian от 04 ноября 2019, 21:48:33
Кстати, на старых зеленоградском и светлогорском шоссе машин было мало. Въезд частного транспорта в Светлогорск и Зеленоградск были ограничены. Транспорт был в них только общественным или служебным. Можно было спокойно ходить прямо по дорогам.

:-))  Еще раз спасибо за экскурс в те времена. Если уж зашла речь о транспорте на курортах примерно 40 лет назад, то я помню эстетику не только зеленых вагонов дизеля и электричек (помните "кругломордые" рижские RVR или ЭР-1?), но и удивительно красивые автобусы, экстетически безупречные снаружи и изнутри. Я видел их на юге страны, например,  в районе КМВ и в горах Домбая. Были ли такие на курортах Калининградской области?
Я сейчас картинки вставлю - Икарус 55

irian

Похожие, только с дизельным двигателем сзади (очень вонючим :wink:) были на межгороде. Ездили в Клайпеду, Ригу, Каунас и т.д. В Светлогорск и Зелик ездили другие. Местные автобусы были раритетными и ходили о-о-чень редко. Общественный транспорт в КО всегда был притчей во языцех. 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
3622х50х5103=? Если вы бот, то подсчитайте сумму. А если вы человек, то укажите какие цифры написаны между знаками х..х:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр