ЧП в Калининграде и Калининградской области

Автор Yuri, 10 мая 2008, 23:33:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yuri

Глупость придурков или целенаправленная акция к Дню города? Читаем калининградские новости:

"Вандалы вылили в чашу Центрального фонтана на Площади Победы жидкость неизвестного происхождения. Сейчас рабочие пытаются привести фонтан в порядок. Но, вполне возможно, что ко Дню города он так и не начнет работать. Еще с утра обнаружилось: вода в чаше стала ядовито зеленого цвета. Определить на глаз, что туда вылили, оказалось невозможно. Химия, которую насыпали в фонтан, растворила резиновый сальник двигателя насоса. Из-за этого из него вытекло масло. Двигатель, вероятнее всего, сгорел..."

Yuri

Новости из калининградского аэропорта.

"Сегодня отменили некоторые рейсы авиакомпании «Аэрофлот-Норд» из Калининграда. В аэропорту Храброво в ожидании вылета в Москву больше 5 часов просидели сотни человек. Изменения в графике полетов связаны с тем, что авиакомпания "Аэрофлот" прекратила сотрудничество со своей дочерней компанией "Аэрофлот-Норд" в связи с авиакатастрофой в Перми.
Представитель компании «Аэрофлот, Российские авиалинии» в Калининграде С.Пивнев рассказывает: «Тот самолет, которого не стало в связи с катастрофой, он был в обороте у нас. Часто летал в Калининград. Поэтому быстро нечем его заменить, и мы вынуждены по техническим причинам переносить рейс, а вообще с сегодняшнего числа начинаем работать с авиакомпанией «Аэрофлот Норд» как с авиакомпанией «Архангельские авиалинии»."

PS. Вот такая метаморфоза: вроде как "Аэрофлот" тут не при чем, "Норда" - тоже не стало, зато появилась незапятнанная авиакомпания "Архангельские авиалинии".

Yuri

Срочные новости из разных источников про ЧП в калининградском аэропорту.

"В аэропорту Храброво совершена аварийная посадка самолета Боинг 737 компании "КД авиа", следовавшего рейсом из Барселоны в Калининград. У самолета отказала стойка основного шасси, и пилотам пришлось сажать воздушное судно буквально "на брюхо". На борту рейса №794 находилось 138 пассажиров и членов экипажа. Никто не пострадал. Работа аэропорта была парализована: отменили 10 рейсов. Пассажиров поселили в гостиницах. Еще несколько летевших в Калининград самолетов перенаправили на запасной аэродром в Минск.
Рассказ одного из пассажиров этого сейса: "Очень резко сели и затормозили. Было такое ощущение, что металлом по асфальту. Пилот перед посадкой говорил, что через 20 минут мы сядем, все будет хорошо. Когда в итоге сели, он говорит, не волнуйтесь, у нас немножко перегрелись тормоза. Но было видно, что шасси просто не вышли".

"Этот самолёт начал летать в компании Transbrasil в 1988 году. В 2001 году самолёт перешёл компании CITLC. В конце 2001 года самолёт перешёл авиакомпании Pace Airlines. А с 2006 года самолет числится в "КД авиа".

"Официальное заявление
1 октября 2008 г. в 22:15 воздушное судно авиакомпании «КД авиа» (рейс KD-794), выполнявшее рейс по маршруту Барселона - Калининград, произвело аварийную посадку с невыпущенными шасси в международном аэропорту Храброво (Калининград). На борту находилось 138 пассажиров и 6 членов экипажа. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Пассажиры размещены в гостиницах города Калининграда. Причины выясняются, работает комиссия."

Anuta

Хорошо, что хорошо кончается :)

Интересно, а почему он не загорелся? Я читала, что такую посадку обычно делают на "пенную подушку" (из пожарных машин заливают посадочную полосу) во избежании искр и возгорания.

Страшно, наверное, было пассажирам этого рейса.  :shok:

Erka

ЦитироватьЭтот самолёт начал летать в компании Transbrasil в 1988 году...

Такой возраст... А на техобслуживании, как всегда, экономят. Что тут выяснять, если даже автомобиль столько не живет.

Yuri

Цитата: Erka от 03 октября 2008, 12:35:57Что тут выяснять

У этого ЧП получилось какое-то "мутное" продолжение. Цитаты из разных местных источников:

"В связи с авиационным происшествием 1 октября 2008 года в аэропорту г. Калининграда «Храброво» – аварийной посадкой самолета Боинг-737-300 авиакомпании «КД-Авиа», выполнявшего рейс по маршруту Барселона-Калининград, – Федеральное агентство воздушного транспорта направило телеграмму всем авиакомпаниям о ряде мер по обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации.
Глава Росавиации потребовал от руководителя ОАО «КД Авиа»:
1. Экипаж в составе командира ВС и второго пилота, выполнявших рейс КНИ794 по маршруту Барселона-Калининград 1 октября 2008 года, отстранить от полетов.
2. Рассмотреть вопрос о целесообразности использования данных пилотов на летной работе, а сам экипаж направить на ВКК Росавиации (высшую квалификационную комиссию) для подтверждения квалификации специалистов гражданской авиации.
3. Представить информацию о невыполнении предписания Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, которое было направлено генеральному директору ОАО «КД Авиа» по принятию незамедлительных мер на устранение нарушений и приведению организации по эвакуации ВС с летного поля в случае потери ими способности самостоятельно двигаться в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации. Данное предписание не было выполнено, в результате чего эвакуация Боинга-737-300 2 октября в аэропорту «Храброво» продолжалась длительное время, а аэропорт стал функционировать в штатном режиме спустя 12 часов.
Также в телеграмме говорится, "данная авария только по счастливой случайности не закончилась тяжелым авиационным происшествием".

"Как сказал информированный источник, главная причина всех бед - излишняя коммерциализация авиакомпаний, которые всеми способами пытаются заработать лишнюю копейку. Одной из причин, подтолкнувших к этому, стал топливный кризис, случившийся этим летом. Чтобы не стать его жертвами, компании затянули пояса и летают даже при нехватке пилотов.
А что же случилось с «Боингом», севшим на брюхо в Калининграде?
- Пилоты просто забыли выпустить шасси! - утверждает собеседник. Экипаж устал и был невнимателен. Когда заходили на посадку, пилоты выдвинули шасси, но не получилось выпустить закрылки. Самолет не мог сесть, а потому они убрали шасси, развернулись и включили аварийную систему выпуска закрылок. Система сработала, и пилоты, сосредоточившись на неисправности, забыли выпустить шасси повторно..."

"По данным собеседника из аэропорта Храброво, самолет последние 300 метров полосы тормозил корпусами двух двигателей. Любая искра могла стать роковой. Однако, по всей видимости, благодаря мокрому бетону (с вечера в Калининграде лил затяжной дождь) искры гасились, поэтому не произошло возгорания..."

Erka

Цитировать
Как сказал информированный источник, главная причина всех бед - излишняя коммерциализация авиакомпаний, которые всеми способами пытаются заработать лишнюю копейку.

Я о чем и говорю :(

А по поводу забытого шасси - проще всего списать аварию на человеческий фактор.

Yuri

Цитата: Erka от 04 октября 2008, 10:32:22
проще всего списать аварию на человеческий фактор.
Согласен. Но есть же объективные показания приборов (черные ящики) и запись переговоров пилотов с диспетчером аэропорта. Если пилоты не упоминали в своей речи, что у них проблемы с выпуском шасси, то явно они их забыли выпустить. Другое дело, что почему-то никто не обращает внимание на тот факт, что в этом старом драндулете не выпускались закрылки и самолет вынужден был уйти на второй круг с АВАРИЙНЫМ выпуском закрылок.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
7961+818+3335=? Если вы бот, то подсчитайте сумму. А если вы человек, то укажите какие цифры написаны между знаками +...+:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр